Воздушно-дыхательные аппараты. Аппараты воздушного охлаждения аво евромаш Водолазное снаряжение с аппаратом авм 12

3.7 Дыхательные аппараты с открытой схемой дыхания

Дыхательные аппараты с открытой схемой дыхания входят в комплект легководолазного снаряжения с выдохом в воду для работы (плавания) под водой как с подачей воздуха по шлангу с поверхности, так и автономно от баллонов аппарата.

Воздушно-баллонный аппарат АВМ-1м (рис. 3.26) - автономный аппарат, работающий на сжатом воздухе. Входит в комплект снаряжения для плавания. Состоит из воздушных баллонов, жестко скрепленных между собой, запорного вентиля, дыхательного автомата, мундштучной коробки с загубником, гофрированных трубок вдоха и выдоха, выносного указателя минимального давления с манометром и крепежных наплечно-поясных ремней, пенопластовой вставки, позволяющей регулировать вес аппарата в воде (приводить к нулевой плавучести).

Рис. 3.26. Воздушнобаллонный аппарат АВМ-1м: 1 - клапанная коробка; 2 - оголовье; 3 - дыхательный автомат; 4 - запорный вентиль; 5 - пенопластовая вставка; 6 - крепежные ремни; 7 - баллоны; 8 - выносной указатель минимального давления с манометром


В некоторых описаниях встречаются аппараты АВМ-1м-2 и АВМ-4, разновидность аппарата АВМ-1м. Они отличаются наличием третьего баллона и физиологического указателя минимального давления.

Воздушнобаллонный аппарат АВМ-3 (рис. 3.27) входит в состав снаряжения СВУ. В отличие от АВМ-1м имеет панель, на которой смонтированы все части аппарата. Дыхательный автомат АВМ-3 позволяет подавать воздух на дыхание из своих баллонов и по шлангу с поверхности от ручной помпы, корабельной магистрали или из транспортного баллона.


Рис. 3.27. Воздушнобаллонный аппарат АВМ-3: 1 - трубка вдоха; 2 - клапанная коробка с атмосферным клапаном; 3- трубка выдоха; 4- дыхательный автомат; 5 - плечевой ремень; 6 - баллоны; 7 - пенопластовая вставка; 8- поясной ремень; 9 - предохранительный клапан редуктора; 10 - запорный вентиль; 11 - зарядный штуцер; 12 - редуктор; 13 - манометр; 14 - клапан резервной подачи; 15 - водолазный шланг


Редуктор исключен из конструкции автомата и установлен на арматуре баллонов. Вместо выносного указателя минимального давления АВМ-3 имеет клапан резервной подачи воздуха. Вся арматура аппарата закрыта съемными щитками, чтобы избежать зацепления при работах в затопленных отсеках.


Рис. 3.28. Воздушнобаллонный аппарат АВМ-5: 1 - редуктор с запорным вентилем и клапаном резервного воздуха; 2 - дыхательный автомат; 3 - баллон


Воздушнобаллонные аппараты АВМ-5, АВМ-6, АВМ-7 и АВМ-8 двухбаллонные с выносным дыхательным автоматом и клапаном резервной подачи воздуха с тяговым приводом включения (рис. 3.28). Выносной автомат связан подводящим шлангом с редуктором, который совмещен с запорным вентилем на арматуре баллонов. Баллоны имеют пластмассовые башмаки, что позволяет ставить аппарат и вертикально.

Аппараты АВМ-5 и АВМ-6 различаются емкостью баллонов и относятся к группе автономно-шланговых, а АВМ-7 и АВМ-8 - к группе автономных аппаратов. При автономном использовании все аппараты могут применяться в однобаллонном и в двухбаллонном вариантах. Аппараты АВМ-5 и АВМ-6 при использовании в шланговом варианте могут применяться только с двумя баллонами, при этом один из баллонов аппарата выполняет роль емкости низкого давления для уменьшения сопротивления вдоху, а второй - служит для сохранения резервного воздуха на случай внезапного прекращения подачи воздуха по шлангу с поверхности. Аппараты комплектуются грузовым ремнем, маской ВМ-4 и арматурой для перехода на однобаллонный вариант. Поставляются в укладочном ящике.

Воздушнобаллонный аппарат «Украина» - двухбаллонный, заспинный с двумя запорными вентилями. Отличается от АВМ-1м наличием двух запорных вентилей баллонов, конструкцией дыхательного автомата и уплотнением арматуры. В этом аппарате отсутствует редуктор. Воздух из баллонов поступает непосредственно к клапану автомата. Вместо выносного манометра в нем применен звуковой сигнализатор. Аппарат входит в состав снаряжения для плавания и применяется в спасательной службе ОСВОД и в спортивных клубах.

Воздушнобаллонный аппарат «Украина-2» аналогичен аппарату АВМ-7. В основном используется в спортивных целях.

Шланговые аппараты ШАП-40 и ШАП-62 (рис. 3.29, 3.30) являются разновидностью воздушнобаллонных аппаратов. Дыхание в них обеспечивается воздухом, подаваемым по шлангу с поверхности, а воздух в баллонах аппарата служит резервным запасом и используется в случае прекращения подачи воздуха по шлангу. Шланговые аппараты применяются главным образом для спасательных работ и работ на ограниченных площадях, но требующих для выполнения длительного времени.

Дыхательные (легочные) автоматы аппаратов с открытой схемой дыхания предназначены для автоматической подачи воздуха при вдохе (воздушнобаллонные и шланговые аппараты) с некоторой величиной разрежения в полости автомата. Они могут быть с клапаном прямого действия (с давлением под клапан воздух стремится открыть клапан) и обратного (с давлением воздуха на клапан). Дыхательные автоматы подразделяют на одно- и двухступенчатые.

Дыхательный автомат аппарата АВМ-1м (рис. 3.31) - обратного действия, совмещен с редуктором. Клапан открывается рычагами, на которые давит мембрана, когда образуется разрежение. Воздух в полости автомата подается пульсирующим потоком на вдох. При выдохе клапан закрыт. Клапан выдоха размещен в корпусе автомата над мембраной.


Рис. 3.29. Шланговый аппарат ШАП-40: 1 - трубка вдоха; 2 - мундштучная коробка; 3 - трубка выдоха; 4 - оголовье; 5 - дыхательный автомат; 6 - плечевой ремень; 7 - баллон; 8 - поясной ремень; 9 - запорный вентиль; 10 - зарядный штуцер; 11 - каркас; 12 - водолазный шланг



Рис. 3.30. Шланговый аппарат ШАП-62: 1 - трубка вдоха; 2 - клапанная коробка с атмосферным клапаном; 3 - трубка выдоха; 4 - защитный кожух; 5 - плечевой ремень; 6 - панель с обкладкой из пористой резины; 7 - дыхательный автомат; 8 - штуцер для подсоединения водолазного шланга; 9 - зарядный штуцер; 10 - поясной ремень с быстроразъемным замком; 11 - запорный вентиль; 12 - соединительная арматура; 13 - редуктор; 14 - баллон



Рис. 3.31. Дыхательный автомат аппарата АВМ-1м с редуктором: 1 - крышка; 2 - верхний рычаг; 3- мембрана; 4 - клапан выдоха; 5 - нижний рычаг; 6 - корпус автомата - 7 - седло клапана; 8 - клапан автомата; 9 - входной штуцер; 10 - сетчатый фильтр; 11 - клапан редуктора; 12 - предохранительный клапан


Дыхательный автомат аппаратов АВМ-3 и ШАП-62 (рис. 3.32) - обратного действия, с вынесенным редуктором на подводящую магистраль. Автомат имеет штуцер для подсоединения шланга подачи воздуха с поверхности. Действие автомата аналогично действию дыхательного автомата аппаратов АВМ-1м.


Рис. 3.32. Дыхательный автомат аппарата АВМ-3: 1 - крышка; 2 - мембрана; 3 - регулировочный винт; 4 - седло клапана; 5 - подводящий штуцер; 6 - фильтр; 7 - клапан автомата; 8 - штуцер водолазного шланга; 9 - нижний рычаг; 10 - верхний рычаг, 11 - корпус автомата


Дыхательный автомат аппарата «Украина» (рис. 3.33) - обратного действия, одноступенчатый. Воздух высокого давления поступает из баллона непосредственно под клапан. При вдохе возникает разрежение в полости автомата, мембрана прогибается и посредством рычагов открывает клапан и пропускает воздух. При выдохе разрежение под мембраной исчезает, и клапан закрывается.


Рис. 3.33. Дыхательный автомат аппарата «Украина»: 1 - клапан выдоха; 2 - верхний рычаг; 3 - крышка автомата; 4 - нижний рычаг; 5 - мембрана; 6 - крышка мембраны; 7 - хомут; 8 - корпус автомата; 9 - седло клапана; 10 - клапан; 11 - подводящий штуцер; 12- манжета; 13 - шток указателя минимального давления; 14 - свисток указателя; 15 - рукоятка взвода указателя; 16 - поворотная ось


Дыхательный автомат аппаратов АВМ-5, АВМ-6 и «Украина-2» (рис. 3.34) - обратного действия, корпус автомата изготовляется в двух вариантах: за одно целое со штуцером для присоединения загубника или со штуцером для присоединения автомата к гидрокомбинезону. В корпусе автомата смонтированы мембрана, рычаг и клапаны выдоха. Клапан автомата - качающей конструкции, установлен в штуцере для подвода воздуха. Средуцированный воздух подается к автомату по гибкому шлангу.

Дыхательный автомат аппарата ШАП-40 отличается от автомата аппарата АВМ-1м наличием штуцера для присоединения водолазного шланга и звукового указателя минимального давления.


Рис. 3.34. Дыхательный автомат аппаратов АВМ-5, АВМ-6 и «Украина-2»: 1 - крышка; 2 - рычаг клапана; 3 - рычаг ручного привода; 4 - клапан; 5 - подводящий штуцер с седлом клапана; 6 - фильтр; 7, 9 - клапаны выдоха; 8 - отбойный щиток; 10 - корпус


Редукторы автоматов и дыхательных аппаратов (рис. 3.35) выполняют две функции: снижают высокое давление газа до промежуточного заданного значения, поддерживают постоянство подачи газа и давления за редуктором в заданном пределе при значительном изменении давления на входе (в баллонах аппарата). Наибольшее распространение получили три типа: безрычажные прямого и обратного действия и рычажные прямого действия.

В редукторах прямого действия высокое давление газа стремится открыть клапан, в редукторах обратного действия, наоборот, давление газа стремится закрыть клапан редуктора. Рычажные редукторы прямого действия применены в аппаратах АВМ-1м, АВМ-1м-2, АВМ-3, ШАП-40, ШАП-62.

Указатели минимального давления дыхательных аппаратов - устройства, сигнализирующие о снижении давления газа в баллонах аппарата до заданной величины. Принцип действия указателей основан на взаимодействии двух силсилы давления газа в баллонах и противодействующей силы пружины. Указатель срабатывает, когда сила давления газа становится меньше силы пружины. В дыхательных аппаратах применяются указатели трех конструкций: штоковый (он же бывает и выносной), дюзовый и звуковой.


Рис. 3.35 Рычажный редуктор прямого действия аппарата АВМ-3: 1 - подводящий штуцер; 2 - корпус редуктора; 3 - регулирующая втулка; 4 - мембрана; 5 - предохранительный клапан; 6 - отводящий штуцер; 7 - рычаг; 8 - толкатель; 9 - регулирующий винт; 10 - клапан редуктора


Штоковый указатель аппарата (рис. 3.36) устанавливается непосредственно на корпусе редуктора или выносится на шланге. При контроле за давлением положение штока прощупывается рукой. На аппаратах АВМ-1, АВМ-1м штоковый указатель снабжен манометром и вынесен вперед на гибком высоконапорном шланге из красно- медной, свитой в спираль трубки, покрытой резиновой оболочкой.


Рис. 3.36. Штоковый выносной указатель минимального давления аппарата АВМ-1м: 1 - манометр; 2 - мембрана; 3 - тройник; 4 - высоконапорный шланг; 5 - шток; 6 - регулирующая гайка; 7 - указатель с пуговкой; 8 - корпус указателя


При открытых вентилях баллонов шланг указателя всегда находится под давлением, и повреждение его может привести к разгерметизации всей магистрали баллонов. Указатель взводится нажатием на пуговку штока перед открытием вентилей баллонов. При падении давления в баллонах до установленного минимума шток и контрольный сектор (стрелка) манометра возвращаются в первоначальное положение.

Дюзовый (физиологический) указатель (рис. 3.37) или клапан резервной подачи воздуха в различном конструктивном исполнении применен в аппаратах АВМ-1м-2, АВМ-3, АВМ-5, АВМ-6 и «Украина-2». Он представляет собой запорное устройство с подвижной запирающей частью и обходным отверстием (дюза). Запирающая часть имеет пружину для удержания клапана прижатым к седлу. При давлении в баллонах, большем минимального, пружина сжата и клапан приподнят над седлом. Воздух при этом свободно проходит по магистрали. При падении давления до минимального клапан под действием пружины опускается на седло и закрывает основной проход. Остается только обходный путь - через дюзу с пропускной способностью 5-10 л/мин. Такого количества воздуха на вдох недостаточно. Резко наступающий недостаток воздуха для дыхания и служит физиологическим сигналом об израсходовании воздуха до минимального (резервного) запаса. Нормальную подачу восстанавливают поворотом штока клапана маховиком или с помощью тяги. При этом клапан поднимается осевым ходом штока и открывает основной проход воздуха.

Звуковой указатель (сигнализатор) применен в аппаратах «Украина» и ШАП-40. Он монтируется в корпусе редуктора и дыхательного автомата (см. рис. 3.33). Принцип конструкции срабатывающего устройства аналогичен штоковому указателю. При падении воздуха в баллонах срабатывает шток и открывается подача воздуха на свисток, который издает характерный резкий звук.

Клапанная и мундштучная коробки (рис. 3.38) служат для подключения дыхательного аппарата к органам дыхания человека. В отличие от мундштучной клапанная коробка имеет пробковый кран и клапаны вдоха и выдоха для распределения потока вдыхаемого и выдыхаемого газа. Коробки изготовляются из цветного металла различными по конструкции: с совмещенным и раздельным корпусом пробкового крана. Резьбовые соединения клапанных коробок всех конструкций одинаковы. На корпусе клапанных коробок многих аппаратов имеется отверстие с грибковидным щитком, предназначенное для переключения на дыхание атмосферным воздухом.

предназначен для оборотного рециркуляционного охлаждения различных неагрессивных жидкостей в технологическом или ином промышленном оборудовании.

Драйкулеры - аппараты воздушного охлаждения ЕВРОМАШ серии АВО были разработаны нами для охлаждения разнообразных жидких сред (преимущественно воды и растворов этиленгликоля/пропиленгликоля) в технологических процессах нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической и других отраслях промышленности при давлении охлаждаемой среды не более 0,6 МПа (кгс/см²) и температуре её не выше 100 o С в климатических условиях типа У1 и УХЛ1 по ГОСТ 15150.

Чаще всего данные теплообменные системы используют в тех случаях, когда необходим практически непрерывный процесс охлаждения.

На чертеже справа выше показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-350-14/6 . Его характеризуют наличие осевого вентилятора №14 с 6-ти полюсным электродвигателем мощностью 15 кВт при 1000 оборотах в минуту и двух V-образно установленных теплообменников на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена по 172,4 м² каждый.

А на чертеже справа показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-175-12,5/8 . Его характеризуют наличие осевого вентилятора №12,5 с 8-ми полюсным электродвигателем мощностью 4 кВт при 750 оборотах в минуту и одном теплообменнике на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена 172,4 м². Именно его фотографии представлены в этом разделе нашего Каталога.

Расшифровка обозначения аппаратов воздушного охлаждения АВО ЕВРОМАШ

Условия эксплуатации аппаратов АВО ЕВРОМАШ


На чертеже справа показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-175-08/4 .

Его характеризуют наличие осевого вентилятора №8 с 4-х полюсным электродвигателем мощностью 3 кВт при 1500 оборотах в минуту и одном теплообменнике на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена 172,4 квадратных метра.

Технические характеристики аппаратов АВО ЕВРОМАШ

Обозначение агрегата Площадь
поверхности
теплообмена,
м²
Расход
воздуха,
м 3 /час
Номер
(типоразмер)
вентилятора
Мощность
электро-
двигателя,
кВт
Частота
вращения,
об/мин
Напряжение
питания,
фаз*В/Гц
АВО-175-08/4 172,4 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-175-12,5/8 172,4 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-260-08/4 259,8 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-260-12,5/8 259,8 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-260-12,5/6 259,8 57"000 12,5 7,5 1000 3*380/50
АВО-260-14/6 259,8 77"000 14 15 1000 3*380/50
АВО-350-08/4 344,8 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-350-12,5/8 344,8 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-350-12,5/6 344,8 57"000 12,5 7,5 1000 3*380/50
АВО-350-14/6 344,8 77"000 14 15 1000 3*380/50
АВО-350-16/6 344,8 116"000 16 18,5 1000 3*380/50

Устройство и порядок работы аппаратов АВО ЕВРОМАШ. Паспорт АВО.


имеет раму, изготовленную из стального профиля. Внутри рамы расположен осевой вентилятор и теплообменник (либо два теплообменника). Теплообменник выполнен из стальных труб с накатными алюминиевыми ребрами. Теплообменник является неразборным узлом.

Теплоноситель подаётся в теплообменник и отводится из него через патрубки, выступающие из корпуса. Осевой вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха. Воздух всасывается через теплообменники, подогревается в них и выбрасывается вентилятором.

Во избежание замораживания теплообменников при аварийном прекращении циркуляции охлаждаемой среды в зимнее время необходимо осуществить продувку теплообменников. Поэтому при подключении к системе необходимо предусмотреть сливные патрубки с вентилями.

Управление аппаратом воздушного охлаждения осуществляется с выносного или с дистанционного пульта управления, либо с помощью частотного преобразователя. Элементы автоматического регулирования расхода охлаждаемой среды могут быть предусмотрены в проекте, но в стандартный комплект поставки они не входят.

Для охлаждения воды или растворов этиленгликоля либо пропиленгликоля мы производим аппараты:

  • - апппараты вытяжного типа с двумя дельтаобразно расположенными теплообменниками либо с одним теплообменником и верхним горизонтальным расположением вентилятора (пример такого аппарата - на фото справа). В некоторых случаях они могут могут служить заменой аппаратам АВГ и 2АВГ;
  • - аппараты с одним или двумя вертикально расположенными теплообменниками и вертикальным расположением вентилятора (пример такого аппарата - на фотографии ниже).

Эти аппараты просты и надёжны. Они выпускаются нашим предприятием в течении многих лет. Фото одного из самых больших аппаратов в типоразмерном ряду моделей АО2 - на фото справа.

Высокая эффективность использования аппаратов воздушного охлаждения модели АО2 достигается благодаря продуманной конструкции оборудования данной серии. Качественное исполнение устройств обеспечивает высокую надежность и долговечность .

При их использовании охлаждение жидкости осуществляется достаточно быстро, а заданный уровень температуры охлаждаемой среды при применении регулирующей автоматики поддерживается с высокой точностью.

Эксплуатация этих устройств является достаточно простой и удобной, отличается абсолютной безопасностью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ЕЩЁ РАЗ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: подбор любого необходимого аппарата воздушного охлаждения производится исключительно по заполнению , либо он-лайн формы ниже, которую Вам заполнить будет проще. При отсутствии исходных данных (тип охлаждаемой жидкости, объем её, температура от которой будет охлаждаться жидкость, температура до которой она будет охлаждаться, регион применения аппарата) невозможно подобрать драйкулер.

Предприятия холдинга производят изделия для различных отраслей промышленности, в том числе - для судостроения и морской техники.

ШАП-Р

Воздушно-дыхательный аппарат ШАП-Р предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им работ на глубинах до 60 м с легочной вентиляцией до 60 л/мин при работе в шланговом варианте, а также в автономном варианте и для для экстренных всплытий. Он способен работать в условиях сильных загрязнений, что позволяет вести спасательные работы, к примеру, при разливах нефти. Сегодня он уже встал на вооружение МЧС.

Все основные узлы аппарата расположены в малогабаритном ударопрочном пластиковом корпусе;
- Особая конструкция, выполненная в обтекаемой форме, позволяет работать в стесненных условиях;
- Исключает возможности зацепов и запутывания, предотвращает от любых механических повреждений;
- В аппарате предусмотрены дополнительные порты среднего давления для подключения второго легочного автомата, шланга поддува гидрокомбинезона или жилета-компенсатора плавучести, а так же пневмоинструмента;
- Особенностью так же является конструкция узла подсоединения аппарата к водолазному шлангу, которая позволяет вручную (без использования инструмента) проводить отстыковку водолазного шланга в любых условиях, в том числе: под водой, находящегося под давлением, а также при выходе из воды при низких температурах.
- Аппарат ШАП-Р может использоваться (в качестве резервного) в снаряжениях с водолазными шлемами типа Super Lite, X-Lite и др.;
- Редуктор с сухой камерой травления, а так же легочный автомат, используемые в аппарате, позволяет работать при предельно низких температурах воды и воздуха, а также в сильно загрязненной воде.


АВМ-15

Воздушно-дыхательный аппарат АВМ-15 предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом варианте, в том числе в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Аппарат работает по открытой системе дыхания (вдох из аппарата, выдох в воду).

В комплектации АВМ предусмотрены 3 вида редукторов (поршневой, мембранный с сухой камерой, поршневой с «сухой камерой травления») и 2 типа легочных автомата ЛАМ-17 (с загубником) и ЛАМ-17Р (с резьбовым штуцером для работы в гидрокомбинезонах типа УГК-3).

Аппарат обеспечивает дыхание водолаза при выполнении им водолазных работ на глубинах до 60 м с легочной вентиляцией до 60 л/мин;
- Аппарат может быть переоборудован для работы в шланговом варианте;
- Кроме сжатого воздуха может использоваться с обогащенными кислородом дыхательными газовыми смесями, что значительно повышает эффективность водолазных работ;
- Аппарат при подключении к нему второго легочного автомата обеспечивает дыхание двух водолазов одновременно;
- Отвечает требованиям ГОСТ Р 52639 и EN 250;
- В отличие от предшествующих аппаратов (АВМ-5, АВМ-7)в АВМ-15 порты высокого и среднего давления адаптированы к европейскому стандарту;
- Все узлы, входящие в состав аппарата АВМ-15 полностью взаимозаменяемы с импортными аналогами;
- В состав аппарата входит запатентованное сигнальное устройство «пузырькового» типа, сигнализирующее об израсходовании основного запаса воздуха;
- Используется на рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.


АВМ-21 «МОРЖ»

Воздушно-дыхательный аппарат предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом вариантах, в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Использующаяся в аппарате новая технология решает проблему обмерзания легочного аппарата в экстремальных условиях холода, за счет чего акваланг может безотказно работать при температуре до -4 градусов в течение не менее двух часов. Редуктор, предназначенный для понижения давления воздуха и подачи его к легочному автомату, благодаря новой технологии, проще и надежнее аналогов и предыдущих разработок. Кроме того, беспружинная технология позволила снизить общий вес оборудования.

Аппарат работает по открытой системе дыхания (вдох из аппарата, выдох в воду);
- Узлы аппарата расположены в ударопрочном пластиковом корпусе;
- Вместимость баллонов 2*7 л;
- Рабочее давление 300 кгс/см 2 ;
- Время работы при 30 л/мин составляет 120 минут;
- Благодаря новейшему легочному автомату ЛАМ-21 аппарат работоспособен при температуре воды до -4°С.