Сборник практических работ для работы с редактором презентаций PowerPoint. Презентация к уроку информатики "Практическая работа: Создаем анимацию на заданную тему" Работа 17 создаем анимацию

1. Запустите программу Paint .

2. Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части рабочей области несколько камней (инструмент Овал Карандаш Заливка для их закраски.

Фон .

5. Выполните команду Создать основного меню программы Paint . Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыбка .

6. Запустите программу PowerPoint (Пуск-Все программы-Microsoft Office-PowerPoint) .

7. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет . Выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

8. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон , созданный в программе Paint. Для этого выполните команду Вставка-Рисунок (вкладка Вставка) , найдите нужный файл в личной папке, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

9. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка Осьминог из папки Заготовки .

10. Рыбка и осьминог появились на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках). Для того чтобы сделать фон прозрачным, выделите рыбку, щёлкнув на её изображении, - вокруг рыбки должна появиться рамка с маркерами.

Выполните команду Формат-Цвет-Установить прозрачный цвет . Выделите изображение осьминога и сделайте окружающий его фон прозрачным.

11. Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимация . В группе Расширенная анимация выберите Добавить анимацию . В раскрывшемся списке в группе Пути перемещения выберите Пользовательский путь . Изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для просмотра анимации воспользуйтесь кнопкой Просмотр на вкладке Анимация .

14. После завершения просмотра выделите один из объектов анимации и изучите возможности настройки анимации в группе Время показа слайдов . По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

15. С помощью инструментов копирования и вставки (вкладка Главная ) разместите на слайде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации.

16. Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 .

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация .

Задание 1
(Linux)

1. Запустите программу KolourPaint .

2. Задайте рабочую область 1000 х 800. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части несколько камней (инструмент Эллипс ) и морских водорослей (инструмент Перо ). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон .

5. Задайте рабочую область 200 х 120 и нарисуйте в ней рыбку. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок в личиной папке под именем Рыбка .

6. Запустите программу OpenOffice.org Impress (К-Меню-Офис-Презентация (OpenOffice.org Impress)) . Создайте пустую презентацию.

7. Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе KolourPaint, выбрав пункт Изображение-Из файла в меню Вставка . Найдите нужный файл, выделите его и щелкните на кнопке OK . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы OpenOffice.org Impress.

8. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл Осьминог из папки Заготовки).

9. Для настройки анимации щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой и в контекстном меню выберите пункт Эффекты. Далее выберите команду Добавить, на вкладке Пути движения выберите Объект кривых , затем нарисуйте путь движения рыбки.

10. В группе Эффект выберите Начать-При щелчке, Скорость-Низкая .

11. Действия 9-10 повторите для настройки параметров анимации осьминога.

12. Для просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 или командой Демонстрация слайдов меню Вид .

13. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

14. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для неё параметры анимации.

15. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация .

16. Завершите работу с программой OpenOffice.org Impress.

Задание 2. Анимация на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

2. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Теперь вы умеете

  • запускать редактор презентаций;
  • помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
  • настраивать анимацию отдельных объектов;
  • просматривать анимацию;
  • сохранять результаты работы в редакторе презентаций;
  • завершать работу с редактором презентаций.

PowerPoint 2013, графический редактор GIMP 2.4, редактор Macromedia Flash Professional 8.

Цель работы. Научиться создавать анимацию в презентациях, GIF - и flash-анимацию.

Задание 1. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.

Задание 2. Создать GIF-анимацию «Вращение Земли» из набора растровых GIF-изображений, показывающих последовательные положения Земли.

Задание 3. Создать flash-анимацию «последовательного преобразования синего квадрата в зеленый треугольник и красный круг.

Задание 1. Анимация в презентации

Запустить программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint 2013. Выбрать пустую презентацию. На слайде с помощью команды [Вставка – Фигуры] нарисовать желтый круг (Солнце), затем выполнить команду [Вставка - Рисунки].

В диалоговом окне Вставка рисунка выбрать файл Земля. gif (Мои документы – 9 класс – Заготовки – Рисунки).

Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.

Выделить объект Земля и выполнить команду [Анимация – Добавить анимацию – Другие пути перемещения]. Появится диалоговое окно Добавление пути перемещения. Выбрать путь перемещения – Круг и щелкнуть по кнопке OK. Переместить объект Солнце так, чтобы оно оказалось в центре круга (траектории перемещения объекта Земля). При необходимости увеличить размер пути перемещения объекта Земля. Снова выделить объект Земля, выполнить команду [Анимация – Добавить анимацию – Дополнительные эффекты выделения…]. В окне Добавление эффекта выделениявыбрать анимационный эффект Вращение. Для просмотра результатов применения к объектам анимационных эффектов необходимо активировать кнопку Область анимации на вкладке Анимация. Справа в окне программы создания презентаций появится панель Область анимации с кнопкойВоспроизвести...

Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начались одновременно и заканчивались только с переходом на следующий слайд.

На панели Область анимации выделить по очереди вставленные анимационные эффекты и в контекстном меню, вызываемом щелчком по «стрелочке» справа от эффекта, выбрать команду Параметры эффектов…

В появившемся диалоговом окне на вкладках Эффект и Время установить параметры анимационных эффектов:



Запустить презентацию на выполнение командой [Показ слайдов – С текущего слайда] и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси. При необходимости в работу внести поправки. Сохранить готовую работу в собственной папке под именем Вращение.

Задание 2. Создание GIF-анимации с помощью растрового графического редактора GIMP

Загрузим в растровый редактор набор растровых изображений, показывающих последовательные положения Земли.

Запустить редактор GIMP командой [Пуск – Все программы – GIMP – GIMP 2].

С помощью команды [Файл – Открыть…] последовательно загрузить в окна изображений файлы 1.gif – 14.gif из папки (Мои документы – 9 класс – Заготовки – Рисунки – Земля). Выделить одновременно файлы изображений 1.gif – 14.gif и нажать Открыть.

Последовательно скопируем изображения 2.gif – 14.gif в окно с изображением 1.gif.

В окне изображения 2.gif ввести команду [Правка - Копировать].

В окне изображения 1.gif ввести команду [Слой –Создать слой] (тип заливки слоя – прозрачный), затем [Правка – Вставить в…].

В окне изображения 3.gif ввести команду [Правка - Копировать].

В окне изображения 1.gif ввести команду [Слой –Создать слой], затем [Правка – Вставить в…].

Повторить шаги 2-3 для всех оставшихся изображений.

Просмотрим результат

В окне изображения 1.gif выполнить команду [Фильтры – Анимация – Воспроизведение…]. Откроется диалоговое окно Воспроизведение фильма.


Чтобы просмотреть анимацию, щелкните по кнопке Воспр. Закройте окно Воспроизведение фильма.

Сохраним полученное изображение как GIF-анимацию.

В окне изображения 1.gif выполнить команду [Файл – Сохранить как…].

В открывшемся окне Сохранение изображения указать путь к собственной папке и присвоить файлу имя Земля.

В появившемся диалоговом окне Экспортировать файл установить переключатель в положение Сохранить как анимацию и щелкнуть по кнопке Экспорт.


В появившемся диалоговом окне Сохранить как GIF установить флажок Бесконечный цикл и с помощью счетчика установить задержку между кадрами в миллисекундах.

В текстовое поле Комментарий GIF: можно ввести какой-либо комментарий к изображению.

Задание 3. Создание flash-анимации с помощью редактора Macromedia Flash Pro 8

Запустить редактор Macromedia Flash командой [Пуск – Все программы – Macromedia – Macromedia Flash 8]. Изучить программу.

В верхней части окна редактора находится Монтажный стол, на котором размещенаМонтажная линейка, содержащая последовательность пустых кадров.

В середине находится Окно рабочего поля, в котором создаются кадры.

Внизу располагается диалоговая панель Свойства, которое позволяет устанавливать тип анимации и настраивать ее параметры.

Справа находится панельИнструменты, позволяющая производить операции над объектами, используемыми в кадрах анимации.

Слева находится группа панелейБиблиотека и Цвет.

Скрытие и отображение тех или иных панелей и окон в окне программы осуществляется в выпадающем меню Окна на текстовой ленте меню.

Выберем ключевые кадры (например, 1, 5 и 9) и нарисуем на них синий квадрат, зеленый треугольник и красный круг.

Щелчком левой кнопки мыши выделить кадр 1 (ключевой по умолчанию) и в левой частиОкна рабочего поля нарисовать синий квадрат, выбрав инструмент Прямоугольник и синий цвет заливки. Выделит кадр 5, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и преобразовать его в ключевой кадр с помощью команды Преобразовать в клавиатуры (вариант – Преобразовать в ключевые кадры).

В центре Окна рабочего поля нарисовать зеленый треугольник, используя инструменты Линия иИнструмент массовой заливки (Заливка).

Выделить кадр 9, щелкнуть правой кнопкой мыши и преобразовать его в ключевой кадр командой Преобразовать в клавиатуры (в ключевой кадр).

В правой части Окна рабочего поля нарисовать красный круг.

Установим тип анимационного перехода между ключевыми кадрами, который позволит автоматически создать промежуточные кадры.

Выбрать ключевой кадр 1 и на панели Свойства с помощью раскрывающегося спискаTween: (Пара:) выбрать пункт Shape (Форма). Повторить действие п. 6 для ключевого кадра 5.

На Монтажной линейке последовательность кадров приобретет салатовый цвет и между ключевыми кадрами появятся стрелки:

Для просмотра полученной анимации ввести команду [Управление – Проиграть]. Для детального просмотра полученной анимации по кадрам выделить первый кадр и последовательно нажимать клавишу > (буква Ю).

Для перемещения по кадрам назад использовать клавишу < (буква Б).

Сохраним анимацию в виде flash-ролика.

Выполнить команду [Файл – Экспорт – Экспорт фильма…].

В появившемся окне Экспорт ввести имя сохраняемого файла («Анимация») и указать путь для сохранения (сохранить в собственную папку).

Откроется диалоговое окно Экспортировать плеер Flash. Удостовериться, что в опциях стоит «галочка» Сжать ролик и с помощью ползунка установить качество изображения (Качество JPEG:).

Нажать OK.

Просмотреть сохраненный flash-ролик в каком-либо flash-проигрывателе. Сохранить проект в собственной папке под именем Анимациякомандой [Файл – Сохранить как…]. Файл проекта будет сохранен с расширением. fla.

Зайцева Любовь Ивановна - учитель информатики и ИКТ,

МОУ: СОШ п.Горноправдинск

Содержание:

Практическая работа «Создаем поздравительную открытку» 2

Практическая работа «Снеговик» 9

Практическая работа «Анимация формы» 12

Практическая работа «Создание пользовательского курсора» 17

Разработка ЦОР для интерактивной доски с преобразованием статичной графики в объект для свободного перемещения. 22

Практическая работа «Создание презентации в среде Adobe Flash CS 3» 29

СОЗДАЕМ ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ

Работа в среде Flash CS 3

Практическая работа №1

Тема «Рисуем в среде Flash CS 3»

    Создайтеновыйфильм. File – New – Flash File .

    На панели Tools (инструменты), выберите инструмент Rectange Tool и изобразите

    Затем выберите инструмент Selection Tool (v ) и создайте из верхнего прямоугольника трапецию.

    Подводя курсор к любой из линий, при выбранном инструменте Selection Tool (v ), мы увидим маленькую дугу, это значит, что данную линию можно искривить. Что мы и делаем.

    Дорисовываем еще одну линию у горловины вазы, используя инструмент Line Tool , и искривляем ее.

Выбираем цвет, для заливки используя панель Color . Если панель закрыта, мы можем ее найти Window - Color или нажимаем комбинацию клавиш Shift + F 9 .

На панели Color выбираем Type : Radial и, щелкая на правом и левом указателе, подбираем цвета градиентной заливки.

Затем закрашиваем вазу, щелкая ЛКМ по ее частям.

    Для удаления линий контура воспользуемся инструментом Selection Tool (v ). Выделяем линии инструментом и кнопкой Delete , их удаляем.

    Переименуем Layer 2, назовем его «Цветы ».

    Перейдем в слой Цветы , выберем инструмент Line Tool (линия), и нарисуем стебли и листья.

В середине лепестка появится круг, необходимо переместить его в нижний угол лепестка.

    Включаем панель Transform (Ctrl + T ), на переключателе Rotate задаем угол поворота 60 0 , и копируем лепестки, используя кнопку на панели Transform Copy and apply transform . Рисуем инструментом Oval Tool середину цветка.

    Чтобы мы могли перемещать цветок как единое целое, сгруппируем его. Для этого выделим его инструментом Selection Tool (v ) и нажмем комбинацию клавиш Ctrl + G .

    Переместим слой Цветы ниже слоя Ваза .

    Выделим верхушку вазочки, щелкнем ПКМ и выберем Cut (Вырезать).

    Создаем слой, переименовываем его, даем имя «Горлышко ». Размещаем на нем верхушку вазочки, для чего щелкаем на пустом месте ПКМ и выбираем Paste in Place (вставить на место).

Сохраним нашу работу File Save As , имя файла vaza . fla

Практическая работа №2

Тема «Покадровая анимация. Создаем анимированный текст»

Технология работы:

    Для просмотра анимированного текста нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Enter .

    Сохраните файл под именем pozdrav .fla

Практическая работа №3

Тема «Флэш - символы. Movie Clip »

Создание цветка

    Создайте новый клип, нажав клавишу CTRL + F 8 . В появившемся окне выберите Movie Clip . Назовите его Цветок.

    Создайте 2 слоя: Лепестки и Сердцевина .

    В слое Сердцевина нарисуйте желтый круг.

    Сделайте кадр 10 в обоих слоях простым, нажав F 5.

    Установите считывающую головку на кадр 10.

    В слое Лепестки поместите нужное количество экземпляров лепестков:

Проверяем, нажав клавишу Enter .

Открываем файл pozdrav . fla , в этом же окне Flash .

Создаем новый слой, даем ему имя цврасп . Делаем этот слой активным, щелкнув в первом кадре этого слоя ЛКМ.

Заходим в библиотеку и перемещаем созданный нами цветок на стебель. Затем еще один.

Придайте цветам разные оттенки. Для этого на панели Properties выберите Color Brightness – 50%.

Запустите фильм Ctrl + Enter .

Звук.

Создаем дополнительный слой Музыка . Помещаем в библиотеку нужный музыкальный файл File Import Import to Library . Перемещаем ЛКМ звуковой файл из библиотеки на рабочий стол. Настраиваем звучание. Панель Properties Syns : Start . Repeat - 1 . Сохраняем, присвоив имя otkritka . fla

Используемая литература:

    Вовк Е.Т. Информатика: уроки по Flash . – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005,-176с.

    Татарникова Л.А. Знакомьтесь – Flash !: Учеб.пособие – Томск, 2005. – 60с

Тема « Покадровая анимация»

Практическая работа «Снеговик»

Технология работы:

    Создаем 2 слой и переименовываем его, дав имя «туловище». Рисуем второй снежный шар.

    Создаем 3 слой и переименовываем его, дав имя «голова». Рисуем 3 шар.

    Используя инструменты рисования и подбора цветов, рисуем рот, глаза, нос. Дорисовываем руки.

    Запустите ролик на просмотр CTRL +Enter .

Самостоятельно задайте движение по кадрам солнца.

Практическая работа «Анимация формы»

Технология работы:

    Создайте новый файл

    Создайте 3 ключевых кадра на расстоянии 20 кадров друг от друга, нажимая F 6

    Нарисуйте в каждом кадре по одной фигуре, выбирая для них разную форму и цвет.

    Выделите первый кадр и выберите на панели Properties в раскрывающемся списке Tween (промежуточная анимация) режим Shape (форма).

    Для кадров 40 и 60 повторите те же действия.

    Нажмите клавишу Enter для просмотра анимации

Анимация форм для растровых изображений

П
оместите на рабочий стол изображения, дорисуйте овал, закрасьте его, используя радиальный градиент.

По очереди, выделив изображения цыпленка и курицы, выполните команду Modify – Bitmap – Trace Bitmap (Изменить- Трассировать растр)

Выделите белый фон и удалите его, используя клавишу Del .

Делаем объекты примерно одинаковыми по размеру.

Создаем ключевые кадры на кадре 30 и 60.

В первом кадре убираем цыпленка и курицу, в 30 кадре яйцо и курицу, в 60 кадре цыпленка и яйцо.

Расположите все объекты в центре сцены.


Выделите 1 кадр и выберите в раскрывающемся списке Tween панели свойств Properties режим Shape

Нажмите на клавишу Enter и просмотрите анимацию. Яйцо трансформируется в цыпленка, цыпленок в курицу.

,

Практическая работа «Создание пользовательского курсора»

Размещаем на сцену фотографию моря. File- Import-Import to Stage .

Обратите внимание! Наша фотография по размеру больше сцены (550х400).

Чтобы изменить размер фотографии, выделяем её, на панели

свойств внизу экрана настраиваем высоту и ширину графики.

    Импортируем в библиотеку графическое изображение daulfin .gif

File – Import – Import to library.

2.1 Создаемновыйсимвол- клип. Insert-New Symbol (Ctrl +8).

Задаемимя : Name – delf, Type – Movie clip.

При этом мы автоматически входим во вновь созданный клип. В библиотеке появился символ delf .

2.2 ВыполняемкомандуFile – Import to Stage . Выбираем файл daulfin . gif из папки с исходниками графики.

2.3 Шкала кадров примет вид

В

ид библиотеки после вставки графического объекта.

    1. Перемещаем на сцену из библиотеки символ delf .

      Преобразуем перемещенный символ в кнопку – cursor . Для этого используем меню Modify- Convert to Symbol.

    1. Обязательно!

Задаем кнопке имя на панели свойств Instance Name – cursor

Mouse.hide();

startDrag("cursor",true);

Использованная литература:

« Flash для продолжающих» – материалы мастер – класса Ямкиной Елены Владимировны, Нуриевой Белы Олеговны.

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&lib_no=182080&tmpl=lib

Использована графика источников: http://www.stihi.ru/pics/2009/08/29/2758.jpg,

Данная работа успешно прошла открытую общественную профессиональную экспертизу на портале «Сеть творческих учителей» http :// it - n . ru

Материалу присвоен Уникальный Номер (УН) - 183414.

Разработка ЦОР для интерактивной доски с преобразованием статичной графики в объект для свободного перемещения.

Данный тип ЦОР реализует сенсорный принцип работы интерактивной доски. Свободно перемещать можно как графические объекты, так и текст.

Интерактивные задания могут быть как на установление соответствия, для упорядочивания, классификации; для заполнения пропусков; конструкторов и т.д.

Создадим ЦОР для учащихся по курсу «Информатика и ИКТ». По подобию данной работы возможно создание ЦОР по любому предмету.

С
оздадим новый документ в среде Flash CS 3. File -New . Выбираем В появившемся окнеFlashFile (ActionScript 2.0).

Устанавливаем размер сцены 550х600 на панели свойств.


Используем для создания таблицы инструменты

Rectange Tool (R ,O ,R ,O )

Pencil Tool(Y)

Paint Bucket Tool (K)

При использовании инструмента Pencil Tool (Y ) при прочерчивании линий, необходимо держать нажатой клавишу Shift .

Для создания надписей используем инструмент Text Tool (T )

Цвет, начертание выбираем на панели Properties .

Заполняем текстом таблицу и записываем задание.

Создаем второй слой. Даем ему имя «Элементы». На нем мы разместим графику и кнопку «Выход».

Для размещения графики используем меню File -Import -Import to Stage .

Создаем подписи.

Объединяем подпись и рисунок. Для этого выбираем инструмент Selection Tool (V ) и обводим стрелочкой вокруг объекта и надписи.

Затем группируем Modify-Group.

Выделяем сгруппированный графический объект и преобразуем в символ-тип клип.(Convert to Symbol - Movie Clip - ok ).

Дайте символу содержательное имя, чтобы в дальнейшем было легче редактировать ЦОР.

Теперь превращаем нашу графику в свободноперемещаемую. Выделяем графический объект и нажимаем F 9. Открывается закладка Actions -Frame , вписываем код свободного перемещения объекта.

on (press ) { //Кнопка мыши нажата

StartDrag (this ); } //Начать перемещение

on (release ) { //Кнопка мыши отпущена

StopDrag (); } //Закончить перемещение

(Замечание: StartDrag и StopDrag находятся в разделе Movie Clip Control )

Повторяем эти действия для каждого графического объекта.

Обратите внимание, что мы работаем на слое «Элементы». Чтобы не ошибиться защитите 1 слой с таблицей, нажав на знак замочка.

Теперь создадим кнопку, нарисовав ее или использовать готовую графику. Размещаем ее на слое «Элементы».Преобразуем графический объект в кнопку(Convert to Symbol -Button -ok ). Выделяем копку, нажимаем F 9 и вписываем код выхода из полноэкранного режима.

on (release) {

fscommand("quit");

}

Чтобы наш клип при просмотре разворачивался на весь экран, в первом кадре 1 слоя прописываем код:

fscommand("showmenu", "false");

fscommand("fullscreen","true");

Для этого, предварительно снимаем защиту со слоя, щелкаем ЛКМ на первый кадр и нажимаем F 9.

Тестируем проект нажав на клавиши Ctrl + Enter .

Адрес материала в сети: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=139399&d_no=203370&ext=Attachment.aspx ?Id=86057

Практическая работа «Создание презентации в среде Adobe Flash CS 3»


В

ыделяем объект, заходим в меню Modify - Convert to Symbol . В появившемся окне выбрать Name - kn 1, Button , OK . (Следующие кнопки назовите соответственно kn2, kn3,kn4,kn5,kn6)

    Заходим внутрь 1 кнопки, сделав по ней двойной щелчок.

Унеё 4 кадраUp, Over, Down, Hit . Клавишей F 6 создаем ключевые кадры во всех кадрах кнопки.

П
ереходим в кадр Over (при наведении), вписываем текст около изображения.

С
амой кнопке на Главной сцене прописываем команду перехода на нужный кадр при нажатии на кнопки,.

on (release) {

gotoAndPlay(7);

}

on (release) {

gotoAndPlay(1);

}

    Чтобы не происходило автоматического перелистывания кадров, переходим на слой стопы и создаем 6 ключевых кадров.

Для каждого кадра прописываем команду stop ();

Источники информации:

- «Flash для продолжающих» – материалы мастер – класса Ямкиной Елены Владимировны, Нуриевой Белы Олеговны. - n . ru и перемещена в библиотеку сообщества "Создание интерактивных учебных пособий во Flash".

Материалу присвоен Уникальный Номер (УН) - 189760.

~ 34 ~

1. Запустите программу Paint .

2. Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части рабочей области несколько камней (инструмент Овал Карандаш Заливка для их закраски.

Фон .

5. Выполните команду Создать основного меню программы Paint . Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыбка .

6. Запустите программу PowerPoint (Пуск-Все программы-Microsoft Office-PowerPoint) .

7. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет . Выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

8. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон , созданный в программе Paint. Для этого выполните команду Вставка-Рисунок (вкладка Вставка) , найдите нужный файл в личной папке, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

9. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка Осьминог из папки Заготовки .

10. Рыбка и осьминог появились на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках). Для того чтобы сделать фон прозрачным, выделите рыбку, щёлкнув на её изображении, - вокруг рыбки должна появиться рамка с маркерами.

Выполните команду Формат-Цвет-Установить прозрачный цвет . Выделите изображение осьминога и сделайте окружающий его фон прозрачным.

11. Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимация . В группе Расширенная анимация выберите Добавить анимацию . В раскрывшемся списке в группе Пути перемещения выберите Пользовательский путь . Изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для просмотра анимации воспользуйтесь кнопкой Просмотр на вкладке Анимация .

14. После завершения просмотра выделите один из объектов анимации и изучите возможности настройки анимации в группе Время показа слайдов . По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

15. С помощью инструментов копирования и вставки (вкладка Главная ) разместите на слайде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации.

16. Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 .

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация .

Задание 1
(Linux)

1. Запустите программу KolourPaint .

2. Задайте рабочую область 1000 х 800. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части несколько камней (инструмент Эллипс ) и морских водорослей (инструмент Перо ). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон .

5. Задайте рабочую область 200 х 120 и нарисуйте в ней рыбку. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок в личиной папке под именем Рыбка .

6. Запустите программу OpenOffice.org Impress (К-Меню-Офис-Презентация (OpenOffice.org Impress)) . Создайте пустую презентацию.

7. Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе KolourPaint, выбрав пункт Изображение-Из файла в меню Вставка . Найдите нужный файл, выделите его и щелкните на кнопке OK . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы OpenOffice.org Impress.

8. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл Осьминог из папки Заготовки).

9. Для настройки анимации щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой и в контекстном меню выберите пункт Эффекты. Далее выберите команду Добавить, на вкладке Пути движения выберите Объект кривых , затем нарисуйте путь движения рыбки.

10. В группе Эффект выберите Начать-При щелчке, Скорость-Низкая .

11. Действия 9-10 повторите для настройки параметров анимации осьминога.

12. Для просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 или командой Демонстрация слайдов меню Вид .

13. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

14. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для неё параметры анимации.

15. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация .

16. Завершите работу с программой OpenOffice.org Impress.

Задание 2. Анимация на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

2. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Теперь вы умеете

  • запускать редактор презентаций;
  • помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
  • настраивать анимацию отдельных объектов;
  • просматривать анимацию;
  • сохранять результаты работы в редакторе презентаций;
  • завершать работу с редактором презентаций.