Детские игры про космос в детском саду. Лучшие игры про космос на пк и консолях

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

«50-летие со дня первого полета в космос»

Составлен : воспитателем

группы №10 «Звездочка»

Л.А. Лешковой

Игры с бегом.

"Перебежки по луне"

ХОД ИГРЫ:

Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.

Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.

Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.

Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5-2 м.

Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15-20 см.

«Перебежки марсиан»

ХОД ИГРЫ:

Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три - беги!»- дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка - марсианин.

«Звездные ловишки»

ХОД ИГРЫ:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

«Ноги от земли!»

ХОД ИГРЫ:

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет - стул, доску и другие предметы.

«Уйти от погони!»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в круг. У каждого из них полоска ткани стального цвета, заправленная сзади за ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за детьми, стремясь взять у кого-нибудь из детей полоску. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три-в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

«Маленькие планетки»

ХОД ИГРЫ:

На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные - за кругом они маленькие планетки. После сигнала:«Раз, два, три - лови!» - дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку.

«Летящая комета»

ХОД ИГРЫ:

Игра проходит, так же как и предыдущие, но ловишка должен осалить убегающих мягким мячом.

«Подвижная цель»

ХОД ИГРЫ:

В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть.

«Космонавты на одной ноге»

ХОД ИГРЫ:

Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.

«Звездный городок»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся по кругу по двое, у каждой пары в руках карточка с изображением города. Расстояние между парами 1-2 шага. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди пары, которая поднимет карточку с изображением города (пару выбирает педагог). Если он успел вбежать в круг и встать, пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребенок, который оказался третьим с края. Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

В этой игре надо придерживаться таких правил: бегать только по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру. Если игроков мало, то можно встать не парами, а по одному. Тогда лишним будет не третий, а второй.

Игры с прыжками.

«Марсианский робот разведчик»

ХОД ИГРЫ:

Вариант 1

Дети становятся по всей площадке, свободно, не мешая друг другу. По сигналу воспитателя все прыгают на месте на двух ногах, стараясь подпрыгнуть повыше. На хлопок или сигнал: «Кругом»! - все поворачиваются в прыжке, затем снова прыгают на месте и снова поворачиваются по сигналу.

Вариант 2

Дети выстраиваются вдоль линии, начерченной на земле (полу) или выложенной из шнура. Воспитатель предлагает прыгать на двух ногах под его счет, на хлопок или другой сигнал дети прыгают через линию с поворотом в прыжке. Важно успеть сделать прыжок точно по сигналу.

Вариант 3

На земле (полу) чертится линия длиной 5 метров или выкладываются шнуры. Дети становится в колонну по одному у одного конца линии. По сигналу дети начинают прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая, при этом линию справа налево и слева направо (зигзагом).

«Путешествие по галактике»

ХОД ИГРЫ:

1. Прыгать, продвигаясь вперед, перепрыгивая при этом через линию длиной 4-5 м на одной ноге (направой и левой поочередно).

2. Прыгать, продвигаясь вперед (на расстояние 5-6 м), с зажатым между ног предметом (мешочком с песком, с колечком, с деревянным бруском и т. п.)

3. Перепрыгивать на двух ногах через рейки, установленные на деревянных чурбачках высотой 30-25 см (расстояние между рейками 1 м).

4. Прыгать на одной (правой, левой) ноге.

6. От бревна спрыгнуть в кружок, нарисованный на земле. Можно прыгать в несколько кружков, нарисованных на разном расстоянии от бревна.

7. Перепрыгнуть через бревно, опираясь руками.

8. Прыгать, на двух ногах, продвигаясь вперед, по бревну диаметром 20-30 см.

9. Прыгать по бревну, лежащему на земле, на одной ноге,

продвигаясь вперед. Носок ноги при этом слегка поворачивать внутрь.

Прыжки через веревку

«Космическая рыбалка»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга - воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10-15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или против.

Прыжки с короткой скакалкой

«Космические скачки»
ХОД ИГРЫ:

С помощью считалки дети делятся на две команды.

1. Прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад, с перекрестом.

2. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах; с между скоком;

С ноги на ногу. Прыгать то на правой, то на левой ноге попеременно.

3. Перепрыгивать через длинную скакалку, которую вращают двое других детей.

4. Вбежать под вращающуюся скакалку, сделать определенное количество прыжков и выбежать из-под нее. Кто ни разу не заденет!

5. Перепрыгивать через длинную скакалку вдвоем.

Игры-эстафеты с бегом

«Веселые космические соревнования»

ХОД ИГРЫ:

Играющие дети становятся в несколько колонн у общей черты на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих детей. Каждой команды есть название космического корабля и эмблема с его изображением, которая надета на капитана команды. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м (расстояние между линиями 20-25 см). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70-80 см «кратеры», и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу воспитателя капитаны бегут по дорожкам, перепрыгивают «кратеры», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на пол. После этого они быстро возвращаются, надевают эмблему на следующего участника команды и становятся в конец своей колонны. Можно играть и по-другому. Первые дети, выполнив задание, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись.

«Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

Передвигаться только гигантскими шагами;

Передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

«Соберем урожай для космонавтов»

ХОД ИГРЫ:

Дети строятся в 2 колонны за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тележку, сбоку от них в корзинке лежат муляжи овощей. По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку муляж овоща и отвезти его за линию другой стороне площадки и положить его в «космический корабль», затем быстро вернуться обратно, передать тележку другому ребёнку и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все муляжи не будут перевезены за линию. Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тележкой к линии старта.

Игру можно усложнить, поставив на пути какие-либо препятствия, которые дети должны обегать, перевозя муляжи овощей.

Эстафета парами

«Космическая эстафета»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На площадке расставлены предметы (кубы, кирпичики, кегли). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, дети бегут между предметам, обегают фишки и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

«Космостарт»

ХОД ИГРЫ:

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них - пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.

«Быстрые юпитеры»

ХОД ИГРЫ:

Бегают по 2-3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

«Быстрые и меткие космонавты»

ХОД ИГРЫ:

Вариант 1

2-4 ребенка бегут, наперегонки высоко поднимая колено, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги (диаметром 1 м). После этого дети должны быстро вернуться на линию старта боковым галопом. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг, правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место.

Вариант 2

Стоя на расстоянии 1-2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.

«Свидание с кометой»

ХОД ИГРЫ:

На площадке устанавливается полоса препятствий: из 3-х ворот они ставятся (тоннелем); 4-5 обручей; каната. Дети по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают под воротиками, затем добегают до второго, впрыгивают в обручи, добегают до 3-го препятствия (каната) перепрыгивают с одного края на другой, добегают до линии финиша дотрагиваются до «кометы» рукой. Кто первый выполнил задание тот и выиграл.

«Считай космические шаги»

ХОД ИГРЫ:

Дети собираются на одной стороне площадки. Задание выполняется парами, предлагается перебежать на другую сторону площадки, совершая меньшее (большее) количество шагов: высоко поднимая колено, боковой галоп, спиной вперед и другие виды шага.

«Дружно все вместе»

ХОД ИГРЫ:

Играющие становятся на одной стороне площадки. Перебежать через нее надо шеренгой, удерживая равнение. Все должны бежать с одной скоростью, никто никого не должен обгонять.

«Бег по лунной поверхности»

ХОД ИГРЫ:

На площадке выкладываются «кубы – кратеры» (высотой 20 см). Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры.

Усложнение: пробежать через барьеры как можно скорее; перепрыгнуть их.

«Космическое троеборье»

ХОД ИГРЫ:

Дети выполняют следующие задания, разделившись на команды:

Приняв исходное положение сидя, разбежаться и перепрыгнуть через невысокий куб или «канавку», сделанную из 2-х веревок; добежать до дуги, подлезть под нее на четвереньках; боком; пробежать дальше, перешагивая из обруча в обруч (4), разложенные на полу, и как можно скорее добежать до финиша. Кто быстрее всех выполнит все три задания, тот самый лучший троеборец!

«Тропинка ловкости»

ХОД ИГРЫ:

Дети парами пробегают по дорожке 15-20 метров, наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на поверхности пола или наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на следы пришельцев.

«Возвращение в луноход»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят «луноходы» (2 больших обруча). Командам предлагается перепрыгнуть через несколько «кратеров», выложенных из 2-х веревок; проползти по гимнастической скамейке; ходьба с «камня на камень» (используются невысокие кубы). Выигрывает та команда, которая первая соберется в «луноходе», то есть в обруче.

«Разминка для космонавта»

ХОД ИГРЫ:

Медленно, трусцой вместе с педагогом дети пробегают 2-4 отрезка по 60-150 метров. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному бегу от 400 до 1000 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

«Космический полет»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.

«Найди дорогу до космолета»

ХОД ИГРЫ:

Заготавливаются указатели, на них наносятся стрелки, расставляет эти указатели педагог на участке детского сада в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Дети собираются на месте старта. По очереди через определенные промежутки времени по сигналу взрослого: «Марш!»- дети выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным на площадке указателям.

При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое, и дети должны вместе прибежать на финиш, по картам.

«Прогулка по луне»

ХОД ИГРЫ:

Дети произвольно располагаются на площадке и ходят произвольным шагом. По сигналу «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную взрослым сторону.

«С разбега в звездолет»

ХОД ИГРЫ:

Для того чтобы научиться отталкиваться при прыжке обеими ногами, надо прыгать с короткого разбега (3-5 шагов) в длину, при этом чередуя начало разбега с правой и левой ноги. Воспитатель предлагает попрыгать на соревнование с другом, отталкиваясь той ногой, которой удобнее. Выигрывает тот, кто прыгнет дальше и быстрее допрыгнет до звездолёта.

«Марсианские попрыгунчики»

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят на площадке в 2-ве шеренги, надо прыгнуть на правую ногу (отталкиваясь двумя), потом на левую (отталкиваясь двумя). Потом оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги, оттолкнуться правой и приземлиться на обе ноги. Выигрывает та команда, которая дойдёт до финиша быстрее, и не ошибаясь.

«Звездный марафон».

ХОД ИГРЫ:

Вариант 1

На площадке выкладывают из верёвок 4-6 параллельные полоски, расположенные на одинаковом (60-80 см) расстоянии одна от другой. Дети прыгают поочередно через каждую полоску с остановками между полосками или беспрерывно, выполняя один прыжок за другим.

Вариант 2

Из верёвок выкладывают несколько параллельных коротких полосок. Расстояние от полоски до полоски должно увеличиваться: от первой до второй оно составляет 40 см, от второй до третьей - 50 см, от третьей до четвертой - 60 см и от четвертой до пятой - 70 см.

Дети не должены перепрыгивать через полоски, они ему служат лишь ориентиром для прыжков. Поэтому в исходной позиции он становится не за первой полоской, а рядом с ней, отступя на шаг.

Задание заключается в том, чтобы прыгать в длину с места, стараясь как можно точнее приземлиться на уровне следующей полоски.


Космические симуляторы - не для всех. Эта аксиома не зависит от жанра, года выпуска, графики или лёгкости управления. Дело в том, что геймеры относятся к игровым проектам про космос с неким недоверием и не хотят тратить на полёты в открытом космосе своё время. Просто посмотрите на самые популярные игры, будь то оценка по количеству игроков в онлайне или продажах цифровых копий, и вы не заметите там космических симуляторов. Не берём в расчёт Star Citizen, ведь эта игра выше всех законов, правил и уставов.

Самые популярные нынче игры - , League of Legends, Dota 2, с их «Королевской битвой» и все мультиплеерные продукты этого типа. Свою известность они набирают по массе причин, но, безусловно, заслуживают её. Каждый хочет приходить домой или в компьютерный клуб, садиться за компьютер и сражаться. Как-то выражать себя, выплескивать негативные эмоции, общаться с друзьями и получать от этого моральное удовлетворение. Космические симуляторы дают немного другой опыт, что и делает их не настолько востребованными у геймеров.

Плюс, у космических симуляторов, да и вообще игр, связанных с космосом, есть две ключевые проблемы, которые не дают им стать настолько массовыми и популярными.

Первая причина - сложность в реализации. Создать карту для CS:GO или Лиги Легенд достаточно сложно, нужно продумать множество деталей и моментов, нарисовать графику, протестировать и выпустить в свет. Однако, это определенный набор элементов, которые отшлифуют и больше трогать не будут. Теперь представьте сколько нужно сил и времени, чтобы создать хотя бы солнечную систему. Создать планеты, на этих планетах организовать локации, текстуры, живность, растительность, добавить какие-то активности или просто сделать их более или менее интересными.

Теперь добавим к планетам транспорт - нужен наземный вариант, летательные средства, космолёты разные и всё в таком духе. Если игра построена на основе изучения галактики, то нужно придумать еще массу механик, деталей и графических компонентов. В итоге, намного проще создать шутер, чем разрабатывать действительно годную игру про космос.

Вторая причина - популярность ниже штампованных шутеров и MOBA. Да, сейчас многие фанаты EVE Online скажут, что у космических симуляторов громадная аудитория, но онлайн даже самой крутой и долгоиграющей EVE на пике составил 50 тысяч человек. Для сравнения - в Dota 2 сейчас идет упадок и 400 тысяч человек в сети считаются мизерной цифрой, тогда как в PUBG ежедневно по два миллиона заходит. Естественно, у разработчиков не так много желания создавать тяжеленный проект про космос, когда в нем всё равно будет в десять раз меньше игроков, чем у осовремененной версии мода для WarCraft. И, если игроков мало, то и прибыль достойную получить будет сложнее.


Из-за этих двух сложностей на рынке игровых проектов с космической тематикой действительно очень и очень мало. Есть разные инди-игры, где от космоса осталось только название, есть игры 2000-х, где графику переделали и теперь играют на чувствах подросшего поколения. Мощных и интересных продуктов, в которые хотелось бы играть, достаточно мало. Сегодня я расскажу о пяти играх, которые, по моему личному мнению, являются лучшими представителями своего жанра.

Плюс, после основной части статьи будет бонус для тех, кто хочет поиграть во что-то про космос, но не хочет, чтобы это было основой всего игрового процесса.

EVE Online

Думаю, даже если вы никогда не играли в EVE Online , то вы точно о ней слышали. В сети постоянно мелькают данные про стоимость кораблей, уничтоженных во время сражения за какой-то важный ресурс, планету или просто во время войны кланов. И, как мне кажется, это яркий пример действительно хорошей и полноценной игры про космос, со всеми вытекающими возможностями.

Здесь очень много активных игроков, которые занимаются своими делами - строят экономику, добывают ресурсы, строят корабли, зарабатывают деньги, общаются, разрабатывают стратегии по развитию и даже ведут политические баталии. Да, в этой игре есть своя политика, свои сильные кланы и у них постоянно идёт борьба за ресурсы, блага, выгодные локации и территории.

Вышла игра в свет в далеком 2003 году. Только представьте себе - в игру 2003 года играют и по сей день, при том, онлайн даже немного растёт и игроки вовсе не панируют куда-то перебираться. Количество активных подписчиков (о подписке немного позже) составляет 330 тысяч человек, в сети постоянно находится от 15 до 50 тысяч человек. И, что самое главное, все они играют на одном общем сервере. Представляете себе - 50 тысяч человек на одном сервере. За 2016 год разработчик получил 86 миллионов долларов прибыли, а это значит, что проект будут развивать и привлекать все больше и больше новых пользователей.


Игра предоставляется на бесплатной основе, но играть долго без платной подписки вы не сможете. Дело в том, что бесплатная версия имеет ряд ограничений по уровню персонажа и оборудованию, которое вы можете использовать, так что играть с комфортом без подписки будет нереально. Здесь стоит отметить ценник на годовую подписку - $131. И, что самое главное, даже заплатив $10 в месяц за доступ к игре, никто не гарантирует вам успеха, побед в сражениях или моря ресурсов. Вы можете исследовать космос с пустым карманом весь этот год и отдавать стоимость двух ААА-игр просто за возможность использовать все возможности проекта.


Однако, это самая масштабная игра про космос в истории. Громадное количество игроков, корабли, от которых захватывает дух, настоящая экономика и политика, тьма возможностей для самореализации в самых разных сферах виртуальной жизни. Если вы хотите засесть всерьёз и надолго за штурвал космического корабля, то EVE Online даст всё, чего можно только пожелать.


Стоит понимать, что игра достаточно сложная и требует от вас исследования не только игрового мира, но и механик, особенностей экономики, взаимодействия с другими игроками, выполнения рутинных задач. Хотите полетать по галактике и сразиться с парой врагов, закрыть игру и пойти дальше заниматься своими делами - эта игра не для вас. Совершенно не для вас.


Плюсы:

  • 15-50 тысяч человек на сервере;
  • невообразимых размеров виртуальный мир;
  • много кораблей;
  • политика, экономика, социум;
  • серьёзная, полноценная игра про космос.
Минусы:
  • стоит $131 в год;
  • бесплатно играть нет смысла;
  • вникать долго и сложно;
  • даже с подпиской нужно пахать как папа Карло;
  • крутой корабль стоит как БУ автомобиль.
Может не понравиться:
  • игра отнимает много времени;
  • играть нужно годами;
  • политика и экономика - важнее сражений.

Elite: Dangerous

Игра , заслужившая весьма двоякую реакцию от пользователей. Дело в том, что разработчики обещали геймерам массу возможностей и насыщенную жизнь практически по всему Млечному Пути, а на деле действительно населёнными оказались лишь мелкие участки от общей карты. Согласитесь, когда вам обещают врагов, торговцев и исследователей на каждой планете, за каждым астероидом и солнечной системой, а вы летаете пару часов в поисках хоть кого-то живого, ощущения портятся.


Но, давайте не будем о грустном. Этот проект выпустили в свет в 2014 году и разработчики действительно работают над тем, чтобы игра приносила вам больше удовольствия. Постоянные обновления, патчи, бесплатные дополнения и классная завязка сюжетной линии принесут вам массу положительных эмоций буквально в первые минуты прохождения.

Стоит сделать уточнение - в игре есть возможность играть самостоятельно, без других людей; можно играть в кооперативе с друзьями; можно играть в мультиплеерную версию проекта.


Первые два варианта прохождения понятны - вы летаете сами или в компании друзей, сражаетесь, изучаете планеты, добываете ресурсы, наслаждаетесь открытым космосом и безграничными возможностями. Но, рано или поздно, вы захотите окунуться в онлайн и ощущения кардинально изменятся. Да, на самых отдалённых планетах никто не бывал и если отлететь немного дальше зоны основной активности, то вы будете искать живого игрока часами. Если же оставаться в секторе повышенной активности, то получается очень бодрый космический симулятор.


Вас могут ограбить. Или вы с друзьями можете ограбить одиночку, забрать всё его добро и дальше ничего не делать, пока вновь не поймаете цель. Вы можете исследовать планеты, спускаться на них (для этого нужно заплатить за DLC) и ездить по бескрайним планетам, собирая ценные припасы. Можете просто летать и наблюдать за красивыми пейзажами, посещать самые интересные для себя планеты и релаксировать.


Занятий действительно много, но онлайн здесь заметно ниже и игра поставляется не по подписке. Это существенное отличие от EVE Online - там игроки платят в месяц по десять баксов и не хотят, чтобы эти деньги просто так пропали. Здесь пользователи не так мотивированы на достижения, войны и экономику, так как игру можно купить за смешные деньги на распродаже и получать контент многие годы подряд.



Плюсы:

  • низкий порог входа;
  • на распродаже можно взять за $10;
  • нет подписки;
  • три режима игры;
  • нет необходимости вкладываться в донат.
Минусы:
  • млечный Путь пуст на 95%;
  • нет важной социальной составляющей;
  • игроки не так серьезны;
  • высадка на планету за DLC ценой в $20.
Может не понравиться:
  • песочница без сюжета;
  • планеты голые и скучные;
  • новые механики вводят годами.

No Man Sky

После официального релиза игры стало понятно, что No Man Sky не является тем, что нам обещали разработчики. Собственно, из-за этого поднялась такая буря негатива, которую можно сравнить разве что с недавними событиями вокруг Star Wars Battlefront 2.


Дело в том, что разработчики, как это заведено, обещали массу всего. В частности, они обещали игроками бескрайние просторы галактики, где каждая планета будет уникальной, а ее флора и фауна не будут повторяться. Создатели на каждом интервью говорили о специальной формуле, создающей игроку миллионы и миллиарды планет с уникальной формой, цветом и особенностями.

И, хотя Шон Мюррей (Sean Murray) в этом плане тоже обманул, две главные лжи заключается в другом.

Первая ложь - игровой мир будет настолько громадным, разнообразным и многогранным, что два друга, играющие в никогда не смогут встретиться на, допустим, одной планете . Именно из-за этого разработчики так и давили на то, что играть будет интереснее одному, ведь с другом своим вы не встретитесь никогда - мир слишком большой и вас разделяют громадные расстояния. Вот только за два часа игры игроки смогли добраться до одной и той же планеты, посетить одни локации и даже пообщаться с неигровыми персонажем, который дал одинаковые квесты и диалоги. То есть, не такой здесь и большой мир.

Вторая ложь - игра многопользовательская . Именно из-за этого игру вернули в магазины тысячи пользователей. Именно из-за этого в Steam игра уже никогда не выйдет хотя бы на среднюю оценку. Именно из-за этого игру называют самым большим обманом в игровой индустрии двадцать первого века.

Разработчики на интервью многократно говорили о том, что игра многопользовательская и хотя вы не сможете найти своего друга в громадной галактике, других игроков вы встречать будете и как-то взаимодействовать тоже. Вот только игра одиночная. Здесь даже кооператива нет, только игра для одного человека. Представьте, что вы ждали игру годами, надеялись, что вот-вот отправитесь с друзьями на космическом корабле по галактике в поисках приключений и богатства, а вам говорят, что на самом деле такого не будет.

После столь негативного начала вы могли подумать, что игра мне не поправилась и как она вообще в топ попала. Однако, если отбросить все эти речи создателей продукта, ожидания пользователей и критику разъяренных фанатов, то игра очень даже крутая.

У нас есть действительно большой виртуальный мир. Он не такой большой, чтобы вы часами летали от планеты до планеты, но и за пару минут по галактике не пролетишь, здесь приличные расстояния, солнечные системы и всё в таком духе.


Планеты большие, населенные и более или менее уникальные. Стоит понимать, что все планеты и флора с фауной создавались по набору шаблонов и формуле. Если играешь часов двадцать, то уже замечаешь схожести между планетами, после ста часов ничего нового уже не покажут. С другой стороны, планеты интересные, на них можно приземлиться, собрать ресурсы, посмотреть на окрестности и улететь дальше на исследования дивных миров.

Не будем забывать про задания, разного рода диалоги и истории, возможность апгрейда корабля или покупку нового летательного средства. Это всё есть, реализовано достаточно круто и если вы не ждали от игры чего-то вроде мультиплеера, то она вам понравится куда больше EVE Online или Elite: Dangerous. Всё же, летать между планетами, исследовать их, добывать ресурсы вручную, проходить задания и наслаждаться нереально красивыми пейзажами - намного интереснее, чем заниматься политикой или блуждать по пустынным локациям в поисках противников для сражения.

Плюсы:

  • громадный открытый мир;
  • населённые планеты;
  • задания, диалоги, истории;
  • улучшения кораблей;
  • свобода действий.
Минусы:
  • ложь разработчиков;
  • разочарование века;
  • с друзьями не поиграть.
Может не понравиться:
  • за сто часов надоедает;
  • где люди?

Star Citizen

Проект Star Citizen является рекордсменом по сбору средств на разработку, однако многие считают игру лохотроном. Собственно, причины на это имеются и достаточно веские, а вот верите вы или нет - другой вопрос. Сбор средств на разработку этого космического симулятора начался в 2012 году и продолжается по сей день, вот только полноценный продукт разработчики так и не показали, имеется лишь мизерная доля обещанного контента.


Дело в том, что на платформе Kickstarter разработчики запросили чуть больше двух миллионов долларов на создание своего невероятно крутого проекта. Собрав больше четырех миллионов, команда начала создавать первый модуль (часть) игры, попутно продавая на своем сайте контент, купив который, вы получаете доступ к игре сразу после релиза. То есть, сбор средств продолжили, хотя собранная сумма вдвое превысила необходимую.

Только в 2013 году была показана первая часть проекта - модуль ангара, в котором вы могли наблюдать за своим кораблём, модернизировать его и так далее. Только вдумайтесь - целый год студия, состоящая из двух офисов в Остине и Лос-Анджелесе с четырьмя миллионами долларов на руках, создавала ангар, в котором можно только посмотреть на корабль и перекрасить его, добавить какие-то элементы. В EA за этот период могут Need For Speed новую выпустить с сотней машин и тюнинга, для примера.


На начало 2017 года был намечен выход альфа-версии 3.0. Сумма, которую удалось собрать разработчикам, перевалила за $170 млн. Однако, за пять лет с момента запуска сбора средств, игра так и не вышла из альфа-версии и из обещанной галактики нам предоставили только четыре луны.


На данный момент игроки получили доступ к некоторому контенту, который пусть и очень далёк от того, что обещали разработчики, но и это уже круто выглядит. У нас есть четыре луны (не путать со спутником Земли - Луной), между ними приличное расстояние и вы можете перемещаться между объектами прыжками в гиперпространство. Да, прямо как в «Звёздных войнах», когда звёзды вокруг растягиваются в линии и вы преодолеваете громадные расстояния за считанные мгновения.


Помимо этого, по прибытию на орбиту луны вы можете на своём летательном аппарате исследовать её, облететь космический объект и выбрать наиболее подходящее место для приземления. Размеры лун действительно впечатляют и даже на то, чтобы пролететь над поверхностью одного такого спутника, нужно потратить достаточно много времени. После изучения ландшафта, вы можете приземлиться на поверхность и отправиться в путешествие - для этого есть специальное транспортное средство на шести колёсах.

Правда, на луне есть всего пара интересных локаций, тогда как примерно 98% поверхности не несёт вообще никакого интереса. Пустынные локации с редкими кратерами и возвышенностями, которые наскучат уже через десять минут после поездки. Вы можете поискать секретные места и базу со своим населением, неигровыми персонажами и квестами.


То есть, на сегодняшний день проект позволяет вам прыгать между четырьмя лунами, ездить по пустынной поверхности каждой из них, плюс провести незабываемые пять минут на базах, дольше там делать нечего. Есть ещё ремонтные станции, но они тоже не очень интересны.

При этом, играть с адекватными 30 кадрами в секунду можно только на пустом сервере. Если на сервер заходит ещё два-три человека, то FPS падает до 10-20 и выше уже не поднимается, даже если ваш компьютер стоит пять тысяч долларов. Проблема в сетевом коде - он вообще не оптимизирован под компьютеры с нынешними мощностями.


Фактом, который вызвал недоверие ко всему проекту в целом, стали изменения в правилах возврата средств пользователям, купившим корабли и наборы в Star Citizen. Ранее в правилах было указано, что если игру не выпустят по прошествию 18 месяцев после указанной даты релиза, «вкладчикам» вернут все их средства. Теперь правила изменили кардинально - средства нельзя вернуть, пока команда полностью не прекратила разработку игры. Проще говоря, пока студия говорит, что разработка идёт, вы может хоть десять лет ждать возврата средств.


Игроки банально боятся того, что разработчики специально затягивают разработку и вкладывают столько сил, сколько нужно для дальнейшего заработка средств с продажи кораблей. Ведь, помимо скромных и скучных лун с ангаром для ремонта, ничего больше не реализовали за столь длительный период и с такими громадными деньгами на руках. Естественно, вкладчики переживают за свои $45 (сейчас это минимальная сумма для доступа в игру) и слишком много факторов указывают на то, что переживают они не зря.

Однако, если игру всё же выпустят в полноценном виде, то это будет конец абсолютно всех космических симуляторов, да и большинства онлайн-проектов других жанров тоже. Разработчики уже показали совершенно бесшовный виртуальный мир с возможностью сесть в корабль и исследовать космос без преград. В будущем нам обещают возможность высадиться на любой планете, собрать ресурсы или выполнить квест, обещают города с персонажами, жильём, развлечениями и работой. И это я не говорю о таких вещах как сражения в космосе, корабли, модификации и так далее.


Амбиций у игры действительно много и если её доведут до ума, то появится возможность исследовать космос самостоятельно, вместе с друзьями, сражаться или торговать, работать и наслаждаться теми занятиями, которые в реальной жизни или других играх недоступны. Только за амбиции и то, что показывают разработчики в своих модулях и видео для социальных сетей, игру прозвали лучшим и самым современным проектом.

Только представьте себе игру, в которой вы садитесь на свой корабль, пролетаете через дюжину солнечных систем, подлетаете к одной из планет, приземляетесь (без загрузок и разрывов), сражаетесь с другими игроками за ресурсы, улетаете и двигаетесь дальше. В открытый космос, где нет преград. Звучит чертовски красиво, если бы это всё еще оптимизировали для комфортной игры и дали чуть больше контента.


Плюсы:

  • самая амбициозная игра в истории;
  • $170 млн на разработку;
  • открытый космос без экранов загрузки;
  • сотни занятий и хобби;
  • множество вариаций кораблей и техники.
Минусы:
  • за пять лет разработки только альфа-версия;
  • 10-20 FPS;
  • четыре пустынные луны без контента;
  • купи корабль - пустим поиграть.
Может не понравиться:
  • можем не дожить до релизной версии.

Space Engineers

Игра Space Engineers для меня является неким улучшенным вариантом Minecraft - здесь тоже нужно строить конструкции, добывать ресурсы, только построить что-то толковое действительно сложно. Достаточно просто открыть интернет и посмотреть на проекты разного рода летательных аппаратов, которые игроки создавали в игре, и становится понятно, что слово «инженер» в названии написано не просто так. Конструкции сложные, требуют понимания схем и особенностей некоторых механизмов, нужно рассчитывать мощность двигателя для размеров корабля и всё в таком духе.


Разработчики взяли на себя очень сложную задачу по созданию космического симулятора, в котором будет очень детально продумана система проектирования и сборки космического корабля, будет реализована система посадки на планеты и астероиды для добычи ресурсов, плюс процесс взаимодействия между игроками. Для небольшой студии разработчиков это весьма сложная задача, но с ней постепенно справляются и это радует.

Уже сейчас Space Engineers оптимизировали для того, чтобы вы играли на своём не самом мощном компьютере и получали от этого удовольствие со стабильной частотой кадров без просадок. На момент выпуска проекта в стадии раннего доступа играть было практически нереально, а сейчас даже на компьютере среднего уровня вполне приятная картинка получается. Перед вами открывается бескрайний виртуальный мир с таким набором возможностей, что дух захватывает.


Можно заморочиться и найти в сети проекты громадных кораблей, потом в игре повторить задумку, как-то изменить дизайн летательного средства или переделать конструкцию. Очень популярны в этой игре копии космических кораблей из «Звёздных войн», например, которые собирать очень интересно и всегда можно придумать что-то своё. Если вам это не интересно, можно с друзьями на скорую руку собрать пару кораблей и столкнуть их друг с другом, посмотреть на красивые разрушения и вдоволь посмеяться.

Плюсы:

  • проектирование кораблей;
  • ручная сборка летательных средств;
  • масса механизмов;
  • открытый космос со всеми законами физики;
  • проект постоянно обновляют и дорабатывают;
  • в сети сотни гайдов по сборке крутейших кораблей;
  • можно собрать «Звезду смерти».
Минусы:
  • оптимизация ещё не идеальна;
  • не совсем дружественный интерфейс;
  • сложные механизмы;
  • постройка корабля требует массу времени.
Может не понравиться:
  • механик для веселья нет;
  • нужды в коммуникации с другими игроками тоже нет.

Игры, тесно связанные с космосом

Star Wars: Battlefront II
Игра, которая получила на старте столько негатива, что теперь можно только надеяться, что DICE ещё возьмётся за проекты этой тематики. Лутбоксы послужили причиной возврата денег за цифровые копии, в сети снято сотни роликов и написано ещё больше негативных обзоров. Всё это подпортило репутацию игры, которая может дать вам намного больше позитивных ощущений от покорения космоса, чем многие продукты, сфокусированные на этой идее целиком.

Я имею в виду космические баталии - они продуманы очень хорошо и играть в космосе на истребителе повстанцев, либо крушить всех на имперском корабле, достаточно классно и на фоне этих ощущений можно даже про коробочки и забыть. Действительно, режим сражения между космическими кораблями здесь выглядит максимально бодро, игроки творят с кораблями невообразимые вещи и если вы фанат всего этого и тематика перестрелок в космосе вам близка, то Star Wars: Battlefront II подарит вам лучшие мультиплеерные сражения на космических истребителях на рынке видеоигр.

Mass Effect: Andromeda

Ещё одна игра, которая разбилась вдребезги о негативные комментарии обзорщиков, пользователей и критиков. Все ожидали от проекта чего-то в духе старой школы, тогда как разработчики из BioWare решили пойти иным путём и показать больше механик, новую историю. Жаль, что под давлением критики Mass Effect: Andromeda провалилась в продажах и сейчас достоверно известно, что вся франшиза заморожена на неопределённый срок.


Не буду говорить своё мнение о продукте в целом, это уже не важно, но реализация космических исследований здесь фантастическая. Вы находите новую систему, сканируете каждую планету вручную, находите нужную вам информацию и продвигаетесь дальше по сюжетной линии. Иногда нам дают возможность отправиться на саму планету и на вездеходе исследовать ее территорию, искать ресурсы, врагов и тайные места. Плюс, не так уж много игр, где можно завести отношения с девушкой инопланетного происхождения.

Уже третий проект ААА-класса, который ощутил на себе гору негатива, не совсем заслуженно, как мне кажется. Всё же, если посмотреть на сюжетную линию, игровые механики и графику, Call of Duty: Infinite Warfare кажется даже более привлекательной, чем Call of Duty: WWII. Но, сейчас разговор не об этом.

У данной части знаменитой франшизы одни из лучших космических боёв, что я видел. Конечно, Battlefront II здесь уходит далеко вперёд, но у COD тоже есть чем ответить. Отлично проработанное управление, бодрые перестрелки с десятками противников, опасные виражи и громадные карты с массой мелких предметов в открытом космосе. Да, стоит сказать, что эти бои реализованы только в сюжетной линии и некоторые задания кажутся затянутыми, но, в целом, в плане космических баталий эта часть шутера прямо порадовала. Думаю, никто не ожидал от проекта настолько хорошей реализации этого элемента геймплея.

EVE: Valkyrie

Завершает статью одна из самых продвинутых игр вообще на игровом рынке, не только в жанре космических симуляторов. Проект EVE: Valkyrie изначально не воспринимался игроками как что-то серьезное и увлекательное, да и это VR-игра, то есть, для неё ещё и шлем покупать надо.

Сейчас можно с уверенностью говорить, что этот проект является причиной, по которой геймер будет покупать шлем виртуальной реальности. Очень красочная, яркая и сочная реализация космических сражений, с практически полным погружением со стороны игрока, позволяет напрочь забыть об обычных играх с мышкой и клавиатурой/геймпадом.


Эта игра - будущее индустрии, яркий пример того, как мы будем играть через пять лет. Если вы очень хотели посмотреть на виртуальную реальность, но не замечали достойных игр, ради которых можно было приобрести дорогостоящую игрушку, то присмотритесь к этому симулятору. Он удовлетворит даже самых искушённых пользователей.

Kerbal Space Program

Не могу назвать Kerbal Space Program просто игрой. Это яркий пример того, как виртуальный мир может быть максимально приближённым в плане законов физики к реальному миру, и как игра про маленьких зелёных человечков может мотивировать к изучению науки больше, чем образовательная система. Разработчики дают вам настолько неимоверных масштабов простор для фантазии и инженерных задумок, что объяснить это в двух словах просто не получится.


Однако, я попытаюсь. Почему эта игра так интересна? У нас есть команда из карбонавтов и задача добраться до какой-то планеты, провести свои исследования и вернуться домой. При том, на протяжении всей этой цепочки, успех будет зависеть исключительно от вас и никто за вас садить ракету или взлетать не будет. Нужно полностью спроектировать летательный аппарат, спроектировать его взлётный модуль, оторваться от Земли (это не всегда получается) и выйти в космос. Добавим к этому расчёт траектории полёта до нужной точки и траекторию возвращения на родную планету. И, конечно же, посадка.

Иногда на реализацию одной удачной ракеты уходят сотни попыток взлёта. Масса ошибок, неудач и проблем вынуждают читать тематическую литературу, смотреть фото реальных ракет, смотреть видео о запуске реальных шаттлов в космос. Очень помогает изучение физики и астрономии, технические знания. Это не просто игрушка для тех, кто хочет вечером пострелять по врагам, здесь нужно думать, изучать и просвещаться. Согласитесь, не много игр вы знаете, где нужно что-то изучать из реального мира и книжки читать.

Интересные факты:

  • В школах Европы и США игру используют для научных проектов по космонавтике и физике.
  • NASA напрямую связалась с разработчиками проекта и попросила ознакомить игроков с программой на 2020 год по захвату внеземных тел.
  • Разработчики модов к Kerbal Space Program создали тьму контента и продолжают этим заниматься.
  • В сети можно найти подробные схемы самых разных ракет и собрать всё самостоятельно.

Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

  1. «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

  1. «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

  1. «Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Космос»

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

  1. «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.


Елена Герасименко
Сборник дидактических игр по теме «Космос» для детей среднего дошкольного возраста

«Я верю, друзья караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы»

В. Войнович

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Дидактические игры на тему «Космос » помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе , солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Цель :

Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе , о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей .

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Задачи :

Расширять знания детей о космосе , о строении Солнечной системы;

Развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

Называть по памяти планеты Солнечной системы;

Упражнять в счете планет;

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал :

девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.

Варианты игры :

Вариант №1

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам» , орбитам.

Вариант №2

Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.

«Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

Вариант №3

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи :

Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

Развивать познавательный интерес.

Материал :

Карты лото с изображением различных созвездий;

Картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия : Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Ход игры.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия : Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Воспитатель :

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. У кого есть такое созвездие? (и т. д. с другими созвездиями)

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи :

Учить детей изображать созвездие на плоскости;

Материал :

листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.

Варианты игры :

Вариант № 1

Дети изображают созвездие по образцу.

Вариант № 2

Дети изображают то или иное созвездие по памяти.

ИГРА «КОСМОС »

Задачи :

Учить детей плоскостному конструированию по образцу;

Развивать мышление, творческое воображение, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) игеометрические фигуры разного цвета.

Варианты игры :

Вариант №1

Дети накладывают детали на образец.

Вариант № 2

Дети конструируют, глядя на образец.

Вариант № 3

Дети конструируют по памяти.

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Задачи :

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Учить детей конструировать по образцу и по памяти;

Развивать мышление, воображение, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

карточки с изображением предметов : ракета, космонавт , спутник, робот, звезда.

Варианты игры :

Вариант № 1

Дети конструируют предмет по образцу.

Вариант № 2

Дети конструируют предмет по памяти.

ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»

Задачи :

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивать мышление, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами» , геометрические фигуры : круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

Ход игры:

Воспитатель : -Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли .

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют) .

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ!»

Задачи :

Формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;

Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах : молодой месяц, возрастающая Луна , полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор;

Побуждать детей к активному речевому общению.

Актуальность игры :

Игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма :

1. Слуховой : слушает и запоминает задание педагога;

2. Зрительный : находит зрительно «Восход Солнца» , «Небосклон» , «Закат Солнца» ;

3. Тактильный : ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца» , «Луны» , передвигает его по дуге.

Материал :

10 комплектов состоящих из 2-х карточек, обозначающих «день» и «ночь» , макеты «солнца» , «луны» , «месяца» .

Варианты игры :

Вариант№1

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линиигоризонта, внимательно слушая инструкции педагога.

Вариант № 2

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь!Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах : молодой месяц, возрастающая Луна , убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны.

Дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Задачи :

Развивать логическое мышление (анализ и синтез) ;

Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

Развивать память.

Материал :

наборы карточек из четырех картинок.

Правила игры :

Первый уровень (с опорой на наглядность) . Воспитатель показывает детям наборы из 4-х картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Второй уровень (без опоры на наглядность) . Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор.

Предлагаемые наборы слов : Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т. д.

Игра «Ракетодром»

Дети произносят речёвку перед началом игры.

Мы сейчас все космонавты ,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов . Старт.

(поднимает красный флажок)

Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку , через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно,четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте,игра проводится в течение некоторого времени,дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.

Дидактическая игра

«Найди свою планету» .

Цель : - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.

Развивать зрительный поиск в макропространстве, закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом.

Ход игры : Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги.

Дидактическое упражнение

«Найди свою планету (звезду) ».

Цель : - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.

Формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

Ход упражнения:

1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную :

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

Найдите большую голубую звезду.

Сравните, какая из больших звезд больше : красная или голубая? и т. д.

Игра " Вокруг солнца"

В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием

Игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат

Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей .

На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч

На такую полетим. кому из детей обруча не хватила , выбывает

Но в игре один секрет - из игры

Опоздавшим места нет.

Дидактическое упражнение

«Маршрут ракеты» .

Цель : - развивать у детей зрительное восприятие,

Активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.

Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.

Ход упражнение:

Дети следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты :

Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т. п.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Игра «Кто быстрее до Луны»

В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.

Результат.

Вначале знания детей о космосе были поверхностными , полученные в основном из мультфильмов. Дети называли 1 – 2 планеты, 1 – 2 созвездия, не представляли, чем люди занимаются в космосе .

Дидактические игры о космосе помогли детям систематизировать знания о космическом пространстве ,Солнечной системе , созвездиях, обогатить активный словарь за счет введения новых слов. Дети стали более компетентны, у них значительно расширился кругозор по этой теме .

Используемая литература.

1. Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседа о космосе »

2. ДонинаО. И., ХамидулинаЛ. А. «Путешествие по Вселенной…»

3. Гризик Т. И. «Познаю мир»

4. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия»

5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

6. Венгер А. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Гагарин

Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один - «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» - в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Звездочет

Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Ракета

Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды - быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.

Яркие созвездия

Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ - один балл на счёт, неправильный - ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.

Экспедиция на Марс

Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» - садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Байконур

Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» - пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.

Космонавты по алфавиту

Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита - на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.

Космонавт он и в Африке космонавт

Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.

Подготовка в космонавты

Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.