Как сделать цветные льдинки для украшения елки. Ледяные идеи своими руками

Впереди Новый год и гирлянда из шишек, дополненная шерстяными бусинами в технике валяния, станет оригинальным украшением вашего дома для встречи праздника в кругу семьи. Вы легко сможете сделать такую новогоднюю поделку вместе с детьми, следуя за нашим мастер-классом.

Настоящий домашний уют строится из мелочей. А когда эти мелочи созданы своими руками и ручками любимых деток - это бесценно. Кроме эстетического удовольствия, которое дарят такие вещицы, эти совместные занятия творчеством объединяют больших и маленьких, учат терпению и аккуратности, развивают художественный вкус.

Осень богата не только обильными урожаями, но и бесконечным множеством природных материалов, из которых так приятно мастерить. Предлагаю выбрать подходящий денек и посвятить его семейному творчеству! Будем делать красивую гирлянду из шерстяных бусин и шишек.

Для поделки нам нужно приготовить:

  • Несколько красивых сосновых шишек;
  • Грубая бечевка (такую веревку можно найти в любом хозяйственном магазине);
  • Шерсть для валяния;
  • Мыло;
  • Большую длинную иглу;
  • Клей.

Мастер-класс новогодней гирлянды из шишек

Гирлянду мы будем делать в два подхода. Сначала валяем бусины. Можно, конечно, пропустить этот этап и купить уже готовые. Но ведь нам интересно все попробовать сделать самим!

1) Итак, валяем бусинки. Отрываем небольшой кусочек шерсти.

2) Распушаем его, делая воздушным, похожим на облачко.

3) Аккуратно перекатывая в ладонях, формируем шар. Шар не сжимаем, а лишь слегка надавливая, придаем форму. Можно зафиксировать форму специальной иглой для фелтинга.

4) В теплой воде разводим мыло.

Можно взять жидкое мыло или помылить в воде обыкновенное. Я вообще воспользовалась колпачком детского шампуня.

5) Купаем наши шарики.

6) Слегка отжимая, продолжаем крутить шарики в ладонях. Можно покатать шарики по пупырчатой пленке, которую используют для упаковки техники и хрупких предметов.

7) Вы сами почувствуете, как они становятся более плотными и уменьшаются в размере. Когда бусины достигнут желаемой плотности, их нужно будет прополоскать в чистой воде, отжать и еще немного покатать в ладонях, закрепляя форму.

8) Еще влажные бусины надеваем на иголку. Можно надеть несколько сразу или, проткнув бусины иглой, перенести их на тонкую спицу.

9) Получившихся «гусеничек» оставляем на ночь на батарее. Утром снимаем бусинки со спиц и любуемся результатом.

10) Теперь переходим ко второму этапу. Вдеваем бечевку в ушко иглы и нанизываем на нее нужное количество бусин.

11) Эту операцию также вполне можно доверить ребенку (не самому маленькому, конечно), так как такой большой иглой уколоться сложно.

12) Между бусинами приклеиваем шишки. Если Вы пользуетесь клеем типа «Момент», проделайте этот шаг без ребенка и хорошенько проветрите потом комнату.

13) Вот такая красота получается!

14) Теперь обрезаем лишнюю веревку.

15) Завязываем узел на конце.

16) И спускаем до него ближайшую бусину.

Читайте также: Как сделать ежика из шишки.

На другом конце формируем петлю. За нее гирлянду можно будет вешать.

Декоративная гирлянда из шишек готова!

Новогодняя гирлянда из снежинок своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Новогодние поделки своими руками в детский сад

Украшаем участок вместе с родителями. Новогоднее украшение из бросового материала.

Шмыкова Светлана Николаевна, воспитатель, МБДОУ — детский сад присмотра и оздоровления № 90, г.Екатеринбург, Свердловская область.


Описание: Материал может быть интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям, бабушкам и дедушкам, старшим братьям и сестрам.
Мероприятие проводилось в подготовительной к школе группе детского сада.

Назначение: украшение для участка детского сада, на елку во дворе или на площади.

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; научить изготавливать поделки из бросового материала.

Задачи:
— способствовать сближению родителей и детей;
— формировать у родителей желание организовать совместную творческую деятельность с детьми с использованием бумаги и бросового материала;
— создавать атмосферу подготовки к приближающемуся празднику;
— развивать эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
— продолжать использовать новые нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

Материалы и инструменты: крышка от пластикового ведерка, диск,лист бумаги, ножницы, резак, карандаш, шило, нитки(прочные), контейнеры от киндер-сюрпризов или крышечки от пластиковых бутылочек.

Предварительная работа: подготовка материала по количеству детей в группе, изготовление с детьми пригласительных билетов, оформление объявления, размещение объявления на сайте ОУ и рассылка приглашений через e-mail и СМС.

Гилянда — одно из основных новогодних украшений. Давайте украсим двор,участок детского сада, школы, елку и попробуем сделать гирлянду из подручного материала.

Последовательность изготовления:
1. Изготавливаем шаблон снежинки. Из листа бумаги вырезаем круг по размеру крышки.
Круг складваем пополам,


затем загибаем столько, чтобы осталось в два раза меньше (делим полукруг на три части,


только что загнутую часть складываем пополам


и загибаем оставшуюся.


Рисуем лучик снежинки и вырезаем.




Рисуем по шаблону снежинку на крышке и вырезаем резаком.(Эту работу выполняет взрослый!)


Вырезанные снежинки нанизываем на веревку — первый вариант гирлянды готов.


Вариант 2.
С обратной стороны "снежинок" можно вклеить старые диски и


снежинки будут "играть" на солнышке, от света фонарей и лучей автомобильных фар.
Вариант 3.
К снежинкам снизу привязать цветные крышечки, сделав в них отверстия.


Вариант 4.


Сделав отверстия в диске сверху и снизу, в крышечке (или контейнере от киндера), ниточкой последовательно привязать к снежинке (а для прочности лучше к веревке, на которой собрана гирлянда).


Украшения готовы!

Объемная снежинка из бумаги, сложенной «гармошкой». Мастер-класс с пошаговыми фотоУкрашение на люстру своими руками на Новый годНовогоднее украшение в детский сад своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоКак вырезать снежинки из бумаги пошагово с фото

← Новогоднее украшение в детский сад своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Теги: снежинки из бумаги своими руками, новогоднее украшение детского сада мастер-класс

Воспитатель ЕФИМЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА.

Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки»

Экспериментирование с детьми средней группы.

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать у детей желание делать- что то красивое и необычное.

Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Сказать что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке…Мы будем использовать обычную гуашь для рисования.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Спросить а какая вода стала по по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Закрепить цвета

Залить все формочки цветной водой,и положить в каждую формочку нить. Вечером на подносе вынести все фигурки с цветным льдом на улицу.Формочки с цветной водой оставить на ночь на участке.Утром забрать наши формочки с цветной водой. Показать детям,что вода замерзла и у нас получились льдинки!!!

Задать детям такие вопросы: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, потому что мы формочки оставили на ночь на улице на морозе) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре.

Положить все формочки на стол и достать льдинки из формочек.Формочки смочить горячей водой чтоб легче доставать льдинки.Дети просто в восторге от такого эксперимента.В заключении все нити с цветными фигурками мы отнесли на улицу и украсили деревья,гирляндами из разноцветных льдинок.

На следующий день мы закрепили с детьми свойства воды,как сделали цветную воду,почему она замерзла и превратилась в лед.Родители были в таком же восторге,как и их дети, обещали деткам дома сделать такие же цветные гирлянды из льдинок!Очень многие делал такие цветные льдинки дома на зимних каникулах.


Все участники нашего кружка обожают опыты. Вот прям с упоением что-то с чем-то смешивают, нагревают, надувают, запускают… Я считаю это полезным делом, даже когда физическая или химическая подоплёка происходящего для детей недоступна. Дети внимательно наблюдают, аккуратно пробуют разные варианты и смотрят, что получается – отличная тренировка внимания, самоконтроля, мышления, наблюдательности. А в большинстве случаев из опытов мы делаем какие-то содержательные выводы и часто находим какие-то примеры этих эффектов в реальном мире. Сегодня – опыты со льдом.

Как сделать цветные льдинки

Сколько нужно красок, чтобы напечатать в типографии книгу или цветной журнал? Спросил ребят. Дети сказали «много», «сто», «двести» и т.п. Тогда я сообщил, что используется всего три или четыре краски – и из них получаются все остальные цвета.

Суть процесса проста: ребёнок набирает немного акварельной краски на кисть и красит воду в стаканчике. Потом набирает краски других цветов, добавляет их и смотрит, что получается. Когда он удовлетворён результатом – вода из стакана заливается в формочку для льда.

Из синего и жёлтого получается зелёный, из красного и жёлтого – оранжевый, а еще можно сделать сиреневый и другие довольно-таки оригинальные оттенки. Опасения, что в результате хаотичного смешивания и неаккуратной работы будут получаться исключительно разновидности буро-болотного цвета, не оправдались – цвета получились интересные.

Смешивание цветов, оказывается, чрезвычайно хитовое и увлекательное дело. А когда оно закончено, формочку отправляем в морозильник.

Как тают цветные льдинки

Через некоторое время (например, на следующий день) можно достать лед, чтобы поразглядывать и повосхщаться. А также заняться экспериментированием – изучить, как размораживается лед в разных условиях.

Кусочки кладем просто в стаканчик, в холодную воду, в закрытую банку, в пакет с воздухом, в варежку (предварительно завернув кусочек льда в пакетик), в стакан с солью.

Я спросил у каждого ребенка, где, по его мнению, быстрее всего растает лёд, а где – медленнее. Большинство решили, что быстрее – в варежке и в воде.

Ну что ж, смотрим, как продвигаются дела.

Первым лёд растаял в холодной воде. Я пояснил, что температура через воду передаётся легче, чем через воздух. Поэтому, например, в мокрой одежде становится холодно. Потом лёд растаял в соли (дети сами вспомнили, что солью посыпают тротуары). И даже через 2 часа лёд не до конца растаял в варежке. Тоже объяснил, что варежки не греют – они просто плохо передают температуру, поэтому в них и тепло, мороз через них не проходит.

Лед, масло и вода

Еще один опыт с цветным льдом.

По информации из непроверенных источников, лёд должен плавать в растительном масле, а талая вода из него должна эффектно опускаться на дно. Но то ли источники слишком непроверенные, то ли масло слишком рафинированное - лёд у нас довольно-таки настойчиво сразу же тонул в масле.

Пришлось на ходу менять схему эксперимента - для начала добавили воды. Естественно, масло оказалось наверху, вода – внизу, а лёд занял положение на границе масла и воды - уже что-то.

Потом положили на стакан две палочки, а на них кусочек льда - пусть капает постепенно. Капля, упав в масло, осталась у поверхности, приняв форму шара. По мере того, как накапало ещё подкрашенной воды, шар стал побольше, погрузился в масло и остановился на границе масла и воды.

Если в результате неаккуратного движения лед окажется в стакане, то детям и тут найдется дело – у нас, например, все о-о-о-очень хотели перемешать содержимое.

«Засолка» льда

Это достаточно простой и хорошо известный эксперимент. Берем обычный лед, красим его краской и посыпаем солью. В тех местах, куда попадает соль, лед тает быстрее, краска попадает внутрь льда и получается неописуемая красота.

Дети с упоением красят, солят и восторженно разглядывают получившееся.

Краску можно взять любую (у нас была гуашь). Соль можно добавить сразу в краску или солить непосредственно лед. Только приготовьте побольше льда, так как дети могут заниматься этим о-о-очень долго!

марина ильина

Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная , может быть разноцветной , если в нее добавить краски.

Ход наблюдения 1

Дети сейчас мы будем делать интересный опыт с водой. Рассмотрите какая вода? (бесцветная , прозрачная, сквозь нее все видно) .

А сейчас будем делать волшебство (добавляет в банку цветную гуашь , но не спешит размешивать, смотрят как краска расходится в воде это и есть «волшебство» .

А сейчас выберите себе формочку для песка и цвет воды для ее заполнения. (помогает разливать, опускает в воду нитки.)


Цель. Продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом, а вода принимает форму сосуда, в которой застывает).

Ход наблюдения 2

Давайте рассмотрим цветные льдинки , потрогайте их рукой. Какой он на ощупь? (он твердый, гладкий, холодный, скользкий, синий, красный и т. д.)

Если мы возьмем в руки льдинки , что случится с нашими руками? (замерзнут, будут холодными)

Рассмотрите как нитки вмерзли в лед. Лед получился из воды – на морозе вода затвердела .

Как же нам их вынуть оттуда? Верно, потянуть за веревочку.

Дети освобождают льдинки от формочек и украшают дерево.





Тема : « Цветные льдинки »

Цель : развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи :

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) .

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) .

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы : сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа : Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка ) .

Оборудование : снеговик, стеклянная миска, снежный комок (муляж, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки .

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей : Познавательное развитие, социально коммуникативное - развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход Занятия:

1. Организационный момент

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно ума набираться!

Вос-тель : Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся и подарим им наши лучистые улыбки. А ещё к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

2. Актуализация знаний учащихся :

Вос-тель : Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок» . К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство» . Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

А еще он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Снеговик : Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)

3. Практическая работа.

Воспитатель вносит лёд

Вос-тель : А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода) .

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный ).

Воспитатель предлагает детям потрогать лёд.

Вос-ль : Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» .

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель :Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд) .

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её) .

Вос-тель : Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки .

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд ? (Окрасить воду) .

Перед нами лежат волшебные краски. Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок .

Вос-тель : А теперь мы разложим в формочки веревочки и разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.

В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Вос-тель : А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки ) .

Я отнесу наши льдинки на участок , на улице наша водичка превратится во что? (в лёд) . А сейчас вы закроете глаза,наш снеговик немного "поколдует" затем поиграет с вами,и на столе появятся формочки уже с готовым льдом (залитые формочки воспитатель выставляет на улицу, оттуда берет заранее залитые формочки)

Снеговик : Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы» )

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Дети рассматривают цветные льдинки .

Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудится) .

5. Анализ.

Вос-тель : Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

А как у нас получилось сделать льдинки ?

А почему вода превратилась в лёд?

А какими свойствами обладает лед? какой он?

Воспитатель :Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками .

Но,к сажелению,если мы оставим льдинки в группе ,то они растают.

Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок) .Давайте поблагодарим нашего снеговика и попращаемся с ним. А для того,чтобы снеговичок не скучал на участке, когда нас нет, мы подарим ему наши красивые льдинки . Снеговик украсит участок и будет ими любоваться.

Дети дарят льдинки ,прощаются со снеговиком и гостями.

Снеговик : Досвидания ребята. Вы сегодня хорошо поработали, сделали мне замечательные подарки, поэтому я вам тоже приготовил подарочки.

Воспитатель тоже благодорит детей и гостей.