Питерский авиационный колледж гражданской авиации. Авиационный транспортный колледж

Информация по специализациям

Училище готовит специалистов по следующим СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

100112 «Сервис на транспорте (на воздушном транспорте)». Квалификация — специалист по сервису на транспорте (воздушном).

160502 «Управление движением воздушного транспорта». Квалификация: «Диспетчер».

190701 «Организация перевозок и управление движением на воздушном транспорте». Квалификация: «Техник».

А также по следующим специализациям:

100112.01 «Обслуживание на борту воздушного судна» (за плату).

100112.02 «Авиационная безопасность на воздушном транспорте».

100112.03 «Лицензирование и сертификация авиационных работ, перевозок и услуг».

100112.04 «Бронирование и продажа воздушных перевозок и услуг»

100112.05 «Коммерческая деятельность авиакомпаний и аэропортов»

100112 «Сервис на транспорте (на воздушном транспорте)»

Квалификация: «Специалист по сервису на транспорте» (воздушном) Форма обучения: дневная и заочная. Нормативный срок обучения на дневном отделении 1 год 10 месяцев, на заочном 2 года 10 месяцев

Производит подготовку специалистов по обслуживанию пассажиров в агентствах и аэропортах, которые осуществляют мероприятия по рациональному и эффективному использованию воздушных судов, организуют перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов и высококачественное обслуживание пассажиров и грузовой клиентуры на внутренних и международных воздушных линиях.

Специалист по сервису может работать на следующих должностях:

— Диспетчер службы организации пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных воздушных линиях;
— Диспетчер по организации продажи и бронирования мест на внутренних и международных воздушных линиях, владеющий навыками работы на компьютерных системах бронирования;

Специализация по специальности 100112 предусматривает выделение в учебном плане специальной подготовки объемом 250 — 300 часов для ознакомления выпускников с конкретными участками работы в подразделениях гражданской авиации.

В настоящее время в колледже имеются следующие специализации:

100112. 01 «Обслуживание на борту воздушного судна» (за плату)

— по организации обслуживания пассажиров в процессе выполнения воздушного рейса, которое включает в себя:
— встречу пассажиров и размещение их в пассажирском салоне;
— информирование пассажиров о маршруте полета, погоде, технических данных о воздушном судне, его компоновке, размещение пассажирского оборудования и т. п.
— информирование пассажиров о правилах применения аварийно-спасательных средств, имеющихся на борту воздушного судна;
— организацию питания и торговли на борту воздушного судна;
— оказание (при необходимости) доврачебной медицинской помощи пассажирам, а также пассажирам с детьми;
— организацию культурного досуга в полете.
— своевременное и грамотные действия в экстремальных условиях

Обучение по специализации 100112.01. осуществляется только по дневной форме обучения на контрактной основе с платой за обучение в размере, который оговаривается при заключении контракта.

100112. 02 «Авиационная безопасность на воздушном транспорте»

Специалист службы авиационной безопасности обеспечивает комплекс мер, предусматривающих безопасность при воздушной перевозке, в том числе:

— охрану аэропортов, воздушных судов и других объектов гражданской авиации, связанных с обслуживанием пассажиров;
— осмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов;
— предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушного судна или иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

Специалист службы авиационной безопасности может работать на следующих должностях;

— специалист группы досмотра службы авиационной безопасности;
— инспектор службы авиационной безопасности;
— специалист службы авиационной безопасности (по охране аэропорта, воздушных судов и других объектов гражданской авиации).

100112. 03. «Лицензирование и сертификация авиационных работ, перевозок и услуг»

Данная специализация связанна с деятельностью по осуществлению государственной политики в области:

— обеспечения безопасности полетов и соблюдение установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов;
— развития рынка авиационных работ, перевозок и услуг, выполняемых в интересах потребителей и государства для наиболее полного удовлетворения их потребностей и обслуживание на высоком уровне;
— создание условий здоровой конкуренции на рынке авиаперевозок, выполняемых работ и представляемых видов обслуживания и услуг в интересах потребителя.

Специалист по лицензированию и сертификации авиационных работ, перевозок и услуг может работать в авиапредприятиях, и в межрегиональных управлениях ГСГА МТ РФ на следующих должностях:

— специалист по лицензированию и сертификации авиационных работ, перевозок и услуг на внутренних и международных линиях;

В процессе обучения специалист по лицензированию и сертификации авиационных работ, перевозок услуг приобретает навыки по бронированию и продаже перевозок с применением компьютерных систем бронирования.

100112. 04 «Бронирование и продажа воздушных перевозок и услуг»

Специалист данной специализации осуществляет бронирование воздушных перевозок на рейсы авиакомпаний с использованием компьютерных систем различных модификаций, производит расчет тарифов перевозки пассажиров и оформление авиабилетов, осуществляет бронирование мест в гостиницах и прокат автомобилей, получает информацию о таможенных, визовых, паспортах, медицинских формальностях во всех странах мира.

Обучение проводится в учебных классах компьютерных систем бронирования, подключенных к компьютерным центрам за рубежом.

Специалист по сервису на транспорте (воздушном) по данной специализации может работать на следующих должностях:

— диспетчер-тарификатор туристической фирмы, агентства, авиакомпании по продаже воздушных перевозок и услуг;
— менеджер туристической фирмы по воздушным перевозкам;
— диспетчер службы организации пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных линиях.

100112. 05 «Коммерческая деятельность авиакомпаний и аэропортов»

Сфера деятельности: анализ учет коммерческой деятельности авиационных подразделений, применение транспортных тарифов и порядок взаиморасчетов между авиакомпаниями.

Специальность: 160502 «Управление движением воздушного транспорта»

Основной задачей специалиста УВД является четкое руководство воздушным движением, обеспечивающее безопасность и регулярность полетов. От работы диспетчера каждую минуту зависят жизни пассажиров и экипажей воздушных судов, находящихся в зоне его ответственности. Поэтому профессия диспетчера является одной из наиболее престижных профессий во всем мире.

Для диспетчера УВД важны такие качества, как устойчивость, распределение и легкость переключения внимания. Диспетчер УВД должен обладать обширным и знаниями, в том числе — руководящих документов и в совершенстве владеть деловым английским языком. Все эти знания обретаются в процессе обучения по специальности «Управление движением воздушного транспорта».

Окончившие обучение по специальности 2402 получают квалификацию:

Диспетчер и диплом о среднем специальном образовании. Формы обучения — дневная и заочная. Срок обучения 2 года 10 месяцев.

В феврале 1972 года в связи с инициативой и поддержкой Министра гражданской авиации Советского Союза Бугаева Б.П. и при активном участии Б.Е. Панюкова, члена коллегии МГА Советского Союза, приняли решение, которое было оформлено приказом номер 61 Министра от 23.02.1972 о создании Ленинградского технического авиационного училища гражданской авиации (ЛАТУ ГА), и старте приготовления специальности «Организация авиационных перевозок», которой назначили квалификацию «техник-технолог». Открытие училища подразумевало начало занятий и набор курсантов с 1 сентября 1972 года. В такие сжатые сроки нужно было спроектировать принципиально новые учебные программы, на тот момент в учебных заведениях по гражданской авиации аналогов такой программе не было.

Необходимо также было подготовить общежитие, учебные аудитории на 150 курсантов, столовую, спортивный зал.

Тем не менее, главные трудности были впереди, так как профили приготовления курсантов училища и слушателей ВАУ не совпадали и все специализированные учебные классы, кабинеты и лаборатории необходимо было оборудовать заново. К этой трудной и объемной работе с началом учебного года приступил коллектив училища, а также студенты.

Дабы охватить все стороны приготовления авиационного персонала, которые связаны с непосредственным обслуживанием клиентуры и пассажиров не только в воздухе, но и на земле изучался вопрос приготовления бортпроводников. Впервые в гражданской авиации Советского Союза в 1976 году на основе училища было организовано приготовление бортпроводников.

Училище в конце 80-х годов двадцатого века, впрочем, как и весь сектор гражданской авиации, столкнулось с некоторыми трудностями: с распределением выпускников, финансированием, ликвидацией военного цикла по приготовлению офицеров запаса ВОСО, организацией практики.

В училище в 1994 году начато приготовление по специальности «Управление перемещением воздушного транспорта».

Учитывая высокое качество учебно-методической работы и положительный опыт работы, в 1995 году училище переименовали приказом номер ДВ-98 от 18.09.1995 Департамента воздушного транспорта и Министерства Транспорта России, в транспортно-авиационный колледж гражданской авиации (СПАТК гражданской авиации).

Колледж в 1997 году стал разработчиком образовательного Государственного стандарта (ГОС) по специальности 2401 «Управление на воздушном транспорте и организация перевозок» и по специальности 2402 «Управление перемещением воздушного транспорта». Такие образовательные стандарты обязательны для всех специальных средних заведений отрасли, которые ведут подготовку по этим специальностям. Сложившаяся практика показала, что нужно реализовывать много более широкий охват авиационных специалистов, то есть вводить специализации по данным направлениям работы авиационного персонала.

В колледже в 1997 году началось приготовление по специальности «Сервис на транспорте». Обучение происходило по следующим специализациям:

Обслуживание на борту воздушного судна пассажиров;

На воздушном транспорте авиационная безопасность;

Сертификация и лицензирование авиационных работ, услуг и перевозок;

Продажа и бронирование воздушных услуг и перевозок;

Коммерческая деятельность аэропортов и авиакомпаний.

Колледж в 2001 году, одним из первых учебных заведений данной отрасли, прошел аккредитацию государством на право ведения деятельности в сфере образования. При этом, аттестационная государственная комиссия заметила высокую корреляцию оценок, выставленных преподавателями колледжа при контрольных опросах по определенным учебным дисциплинам, с оценками, которые выставили по этим же дисциплинам эксперты аттестационной государственной комиссии.

В 2003 году открыли специальность «Гостиничный сервис».

По распоряжению номер А70-324 Росавиации (Федерального агентства на воздушном транспорте), Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2005 колледж переименовали в Санкт-Петербургское транспортно-авиационное училище гражданской авиации имени главного маршала авиации Новикова Александра Александровича. В учебном корпусе установили мемориальную доску с барельефом Новикова А.А. и памятной надписью.

В котором проживает чуть более 70 тысяч человек. Здесь функционирует всего лишь несколько вузов и ссузов. Одна из образовательных организаций - Егорьевский авиационно-технический колледж. Этот ссуз подойдет для тех людей, которые с детства хотели связать свою судьбу с авиацией. Он является филиалом технического вуза гражданской авиации, который располагается в Москве (МГТУ ГА).

Исторические сведения

Примерно 70 лет назад в Егорьевске открыло свои двери среднее специальное учебное заведение, перед которым стояла цель - подготавливать авиационных специалистов для страны. Именно из этого ссуза и вырос в дальнейшем Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

История учебного заведения на самом же деле началась не 70 лет назад, а намного раньше - осенью 1918 года. Что же связано с этой датой? В это время была произведена эвакуация лётной школы в Егорьевск. Ранее она располагалась в Гатчине. Через несколько лет после эвакуации учебное заведение перевели в Ленинград, а в Егорьевске создали военную школу авиации. В ней начали подготавливать людей по военным авиационным специальностям. В конце 40-х годов на базе школы основали училище. Именно оно в последнем десятилетии прошлого века было преобразовано в колледж, носящий современное название.

Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации: фото, руководство и структура

Учебное заведение возглавляет Александр Васильевич Шмельков. Он является кандидатом технических наук, Заслуженным работником транспорта Российской Федерации, Членом общественного Совета Росавиации. Учился он в Рязанском государственном радиотехническом институте. Александр Васильевич считается выпускником кафедры АСУ (автоматизированных систем управления). Сейчас Шмельков А. В. - директор колледжа. Эту должность он получил в 1993 году.

Рассмотрев руководство колледжа, стоит перейти к структуре среднего специального учебного заведения. Имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации отделения:

  • права и экономики гражданской авиации;
  • авиационной наземной техники;
  • тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов.

Дополнительным подразделением является заочное отделение. Каждую из названных структурных единиц стоит рассмотреть более подробно.

Отделение права и экономики гражданской авиации

История этого структурного подразделения в колледже началась в 1994 году с открытия отделения авиационного менеджмента. Необходимость создания отделения была продиктована переходом страны с плановой на рыночную экономику. Государству стали требоваться совершенно новые специалисты, которые могли бы заниматься планированием, грамотным использованием денежных средств. По этой причине Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации МГТУ стал выпускать управленцев, бухгалтеров, юристов.

В 2012 году у структурного подразделения сменилось наименование. Его стали называть отделением права и экономики гражданской авиации. Оно существует и сейчас. У выпускников отделения хорошая общетеоретическая подготовка. Они знают экономические и юридические дисциплины. После завершения учебы выпускники могут обучение продолжить в Московском техническом вузе гражданской авиации на выгодных условиях, потому что колледж является филиалом.

Отделение авиационной наземной техники

Это структурное подразделение в колледже существует очень давно. У него практически полувековая история. Основная его задача заключается в подготовке технического персонала, занимающегося обслуживанием воздушных судов. В ее выполнении одну из главных ролей играют преподаватели, которые устроились на работу в Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители приняли настоящих профессионалов своего дела. Многие из сотрудников ссуза раньше работали на Это позволяет преподавателям делиться с курсантами важной практической информацией.

Особое внимание стоит обратить на учебно-техническое оснащение, которое имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители колледжа сформировали его за годы существования структурного подразделения. Во время обновления оно было дополнено новыми образцами. Таким образом, отделение наземной техники содержит и старое, и новое оборудование. Это несомненный плюс, ведь курсанты, изучая различную технику, получают более глубокие знания. Им будет проще работать на предприятиях, в которых есть и новые образцы оборудования, и давно введенные в эксплуатацию модели.

Отделение тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов

Это структурное подразделение начало подготавливать кадры для гражданской авиации в 1947 году. Этим оно занимается и в настоящее время. В отделении обучение курсантов начинается с изучения теоретической информации. Затем начинается практическая подготовка. Курсанты совершают экскурсионные выезды на предприятия, относящиеся к сфере гражданской авиации, проходят практику по специальности.

Отделение нацелено на качественное обучение. Именно поэтому оно установило связи с авиационными предприятиями с целью получения актуальной информации о конструктивных изменениях двигателей и летательных аппаратов. Периодически отделение проводит научные конференции. Их цель тоже заключается в получении новых знаний.

Дневная форма обучения и специальности

Во всех вышеперечисленных структурах на дневном отделении предлагает Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации специальности:

  1. «Бухгалтерский учет и экономика». Попав на это направление, можно стать бухгалтером. Люди, которые поступают сюда, учатся вести бухгалтерский учет и отчетность.
  2. «Средства автоматизации и механизации (по отраслям)». На этом направлении присваивается квалификация техника. Будущим выпускникам предстоит заниматься эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом средств механизации и автоматизации.
  3. «Ремонт автотранспорта и тех. обслуживание». На этой специальности тоже подготавливаются техники. Они будут заниматься той деятельностью, которая отражена в названии направления.
  4. «Тех. эксплуатирование электрифицированных и пилотажных комплексов». Присваиваемая квалификация на этом направлении - это техник. Люди, окончившие Егорьевский авиационно-технический колледж, будут работать с бортовыми системами электроснабжения, электрифицированным оборудованием, информационно-измерительными приборами, системами автоматического управления, бортовыми средствами регистрации полетных данных.
  5. «Летательные аппараты: обслуживание горючими и смазочными материалами». На этой специальности тоже присваивается квалификация техника. Выпускники будут осуществлять технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом, выполнять тех. обслуживание и ремонт оборудования.
  6. «Тех. эксплуатирование двигателей и летательных аппаратов». Присваиваемая квалификация - техник. Суть деятельности отражает название специальности.

Заочная форма обучения

В 1952 году ввел заочную форму обучения Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Факультеты, называемые в ссузе отделениями, ее не предлагали. Для заочного обучения создали специальное структурное подразделение, которое продолжает существовать сейчас.

Данная форма обучения удобна для работающих людей. Иногородним жителям, приезжающим на сессии, Егорьевский авиационно-технический колледж предлагает общежитие. Абсолютно все обучающиеся заочного отделения могут бесплатно пользоваться библиотекой, оборудованием и компьютерной техникой, имеющейся в учебном заведении.

Востребованность выпускников

В России наблюдается развитие гражданской авиации. Именно поэтому специалисты для этой области всегда будут востребованными. В настоящее время выпускники колледжа пользуются спросом, ведь ни для кого не секрет, что этот ссуз дает глубокие знания обучающимся.

Некоторые из выпускников поступают в вуз на сокращенные программы, которые предлагает МГТУ ГА. Высшее образование открывает еще более широкие возможности. После окончания вуза можно устраиваться на престижные и высокооплачиваемые должности.

Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации: отзывы

О ссузе оставляют и положительные, и отрицательные отзывы. Одни выпускники благодарят колледж за полученные знания, считают годы, проведенные здесь, самыми лучшими в жизни, другие же пишут отрицательные мнения об учебном заведении, аргументируя их тем, что жизнь курсантов похожа на существование заключенных. Такие люди указывают на наличие некачественных продуктов в столовой, отсутствие ремонта в общежитиях.

В целом, Егорьевский авиационно-технический колледж - это хорошее учебное заведение. К нему стоит присмотреться при совершении выбора образовательной организации для продолжения учебы после школы и получения профессии, ведь авиационных учреждений не так много в нашей стране.

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
- 25.02.05 Управление движением воздушного транспорта
- 43.02.06 Сервис на транспорте (воздушный транспорт)

Контактные лица

Директор - Халин Виктор Владимирович
Заместитель директора авиационно-транспортного колледжа по учебной работе - Коломейцева Яна Вадимовна
Заместитель директора по работе с персоналом и режиму - Косовский Леонид Алексеевич

Историческая справка:

История учебного заведения началась с 23 февраля 1972 года, когда по инициативе и при поддержке Министра ГА СССР Б.П. Бугаева было принято решение о создании Ленинградского авиационно-технического училища (ЛАТУ) ГА. С 2009 г. училище является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и носит название Авиационно-транспортный колледж. Авиационно-транспортный колледж - крупнейшее учебное заведение среднего профессионального образования, готовящее специалистов в сфере воздушного транспорта, гражданской авиации.

В 2017 году колледж отпраздновал свой 45-летний юбилей. За эти годы было подготовлено более 20 000 дипломированных специалистов отрасли, которые работают во всех уголках нашей Родины и за ее пределами. Преподавательский состав колледжа состоит из высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы в отрасли. Дисциплины по специальным предметам ведут люди с опытом работы пилотами гражданской авиации, бортпроводниками, диспетчерами, тем самым передают все свои знания и опыт работы подрастающей смене. Колледж имеет достаточную материально-техническую базу. Курсантам, обучающимся за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляется место в общежитии, трехразовое питание в столовой колледжа. Тренажерный центр АТК осуществляет профессиональную подготовку курсантов в форме практических занятий на диспетчерских тренажерах. Также колледж оборудован лабораторией авиационной безопасности, учебным аэропортом. В колледже имеется учебный тренажер салона воздушного судна, где курсанты обучаются практическим навыкам по обслуживанию пассажиров на борту воздушного судна, а также современные оборудованные классы по обучению курсантов на различных системах бронирования.

Социальные сети

ВКонтакте